Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Статья 163 311-ФЗ – Зоны таможенного контроля

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета “Зона таможенного контроля” на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках “Зона таможенного контроля”. Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи “Зона таможенного контроля” на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию “Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)”. При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция “В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано” с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

2. Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьей 163 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Таможенный контроль – это определенный комплекс мер, которые реализуются уполномоченными службами. Они направлены на обеспечение соблюдения и реализации положений российского законодательства, международных соглашений, касающихся перемещения груза через границу.

Таможенный контроль

Уполномоченные службы осуществляют свою деятельность в форме:

  1. Проверки документов и сведений, относящихся к перемещению грузов.
  2. Досмотра транспортных средств, товаров и лиц, их перевозящих.
  3. Учета грузов.
  4. Устного опроса граждан, должностных лиц.
  5. Проверки системы отчетности и учета.
  6. Осмотра помещений складов и территорий временного содержания грузов, точек беспошлинной торговли и прочих мест, где могут присутствовать транспортные средства и грузы, подлежащие контролю, или ведется деятельность, надзор за которой возлагается на таможенную службу.

Задачи

В соответствии с законодательством таможенный контроль может осуществляться только в тех формах, которых достаточно для соблюдения нормативных положений РФ, а также международных соглашений. В качестве основных задач системы выступают:

  1. Установление правомерности перемещения транспорта и товаров через зоны таможенного контроля.
  2. Выявление объектов, запрещенных к вывозу и ввозу, транспортировка которых разрешена только при соблюдении специальных положений.
  3. Обнаружение ТС и товаров, перемещаемых без документов.
  4. Установление тарифного названия объекта по ТН ВЭД, его качества, стоимости и количества.
  5. Проверка соответствия досматриваемых грузов данным, представленным в декларации.
Читайте также:  Справка о состоянии здоровья по форме 086/у: как получить

Цели зон таможенного контроля

Транспортировка грузов через границу осуществляется в специальных местах. Зонами таможенного контроля являются территории временного хранения, складов, точек беспошлинной торговли. На других участках такие пункты формируются для выполнения досмотра, осуществления выгрузки/погрузки и прочих операций.

Классификация

В законодательстве предусматриваются определенные виды зон таможенного контроля. Пункт может предназначаться для размещения объектов на период проведения проверки, грузовых и прочих операций. В этих случаях она выступает как временная зона таможенного контроля. Пункты могут использоваться и для регулярного содержания товаров, подлежащих досмотру и оформлению. Такие территории оформляются как постоянные зоны таможенного контроля.

Порядок формирования

Создание зон таможенного контроля осуществляется в соответствии с нормативными актами стран-членов ТС. В законодательстве, регулирующем перемещение объектов через госграницу, также определяется правовой статус этих территорий, порядок их обозначения. Решение о формировании зоны таможенного контроля оформляется приказом уполномоченной службы, в регионе функционирования которой она будет находиться. В данном документе должны указываться следующие обязательные сведения:

  1. Цель и основание образования.
  2. Место расположения.
  3. Границы и участки их пересечения транспортными средствами, лицами и товарами.
  4. Средства, которые применяются для обозначения.
  5. Данные о лице, имеющем полномочия в отношении грузов либо во владение которому переданы открытые площадки/помещения, используемые для осуществления операций, хранения объектов без их помещения на склады временного содержания.

В приложении к приказу должно присутствовать графическое отображение границ и территорий в форме карт или планов. Копия решения о формировании зоны таможенного контроля направляется заинтересованному лицу в трехдневный срок с даты подписания.

Правила обозначения

Зоны таможенного контроля должны определяться явным образом. Границы территории обозначаются прямоугольными знаками. На зеленом фоне белым цветом наносится надпись на английском и русском языках. Знаки “Customs control zone” и “Зона таможенного контроля” выступают в качестве основных средств обозначения территорий.

Обслуживание внешнеторговой деятельности

Таможенные услуги, предоставляемые заинтересованным лицам, включают в себя основные операции, совершаемые с товаром, транспортными средствами, имуществом, которые необходимы для оформления и проверки груза, перемещаемого через границу. В сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности участвуют:

  1. Органы контроля импорта и экспорта.
  2. Хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие внешнеторговую деятельность (резиденты/нерезиденты).
  3. Лица, владеющие складами временного и регулярного хранения.
  4. Транспортно-экспедиционные организации.
  5. Таможенные агенты.
  6. Компании-поручители.

Субъекты, оказывающие таможенные услуги, должны иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Проверка сведений и документов

Она осуществляется для установления достоверности и подлинности данных, правильности оформления бумаг. Проверка включает в себя изучение материалов, в ходе которого определяется их соответствие положениям таможенного законодательства. Документы, которые требуются для оформления груза, разделены на следующие категории:

  1. Перевозочные (транспортные).
  2. Коммерческие.
  3. Таможенные.

Устный опрос

Он является одной из форм контроля. Опрос осуществляется в ходе оформления транспортных средств и товаров, перемещаемых через границу. Он проводится с физическими лицами, в том числе выступающими в качестве представителей компаний, предоставляющих таможенные услуги. Устный опрос осуществляется без письменного оформления полученных сведений.

Наблюдение

Должностное лицо уполномоченной службы осуществляет визуальный контроль перемещения объектов через границу. Он также наблюдает за грузовыми и другими операциями, совершаемыми с грузом. Данная деятельность может быть разовой либо систематической, опосредованной либо непосредственной.

Получение пояснений

Уполномоченные служащие имеют право выяснять у субъектов, находящихся в таможенной зоне контроля, сведения, имеющие значение для оформления перемещаемых объектов. Сотрудники могут получать разъяснения от любых лиц, имеющих отношение к транспортировке грузов через границу. Такими субъектами, в частности, выступают экспедиторы, перевозчики, декларанты и так далее.

Осмотр

Уполномоченные служащие таможенных органов осуществляют в зоне контроля визуальное исследование:

  1. Багажа граждан.
  2. Товаров.
  3. Грузовых емкостей.
  4. Транспортных средств.
  5. Пломб, печатей и прочих идентифицирующих средств.

Осмотр может выполняться в отсутствии декларанта, других лиц, имеющих полномочия в отношении перемещаемых объектов, кроме случаев, когда субъекты выражают желание присутствовать при визуальном исследовании. Данная процедура проводится без снятия пломб, вскрытия ТС или грузового помещения с нарушением упаковки.

Досмотр грузов

Он также проводится в зоне контроля уполномоченным служащим и связан со снятием печатей, пломб и прочих идентифицирующих средств, вскрытием упаковки груза, помещения, контейнера, емкости и прочих мест, где могут присутствовать или находятся товары. Досмотр выполняется после принятия декларации.

Специфика проверок

На стадии досмотра руководитель отдела оформления или субъект, его замещающий, устанавливает необходимость его выполнения, его цель и методы. Начальник в письменной форме дает соответствующее распоряжение (поручение). Решение о необходимости выполнить проверку может быть принято и на предыдущих стадиях оформления. Соответствующий служащий в этом случае на обратной части декларации делает отметку “С досмотром”, приведя короткие обоснования процедуры. Уполномоченный сотрудник должен проинформировать должностное лицо, которое отвечает за “выпуск” груза.

Личный досмотр

Он считается исключительной формой таможенного контроля. Личный досмотр проводится в отношении граждан. Его выполнение допускается при наличии оснований считать, что физлицо имеет при себе и добровольно не выдает объекты:

  1. Запрещенные к ввозу на территорию РФ и вывозу с нее.
  2. Транспортируемые с нарушениями порядка, предусмотренного в таможенном законодательстве.

Досмотр проводится, если физлицо:

  1. Пересекает госграницу РФ.
  2. Находится в таможенной контрольной или транзитной зоне, открытой для международных перевозок.

Решение о выполнении личного досмотра принимает руководитель уполномоченной службы или лицо, его замещающее. Оформление осуществляется наложением резолюции на рапорте таможенного служащего или отдельным актом.

Ревизия

Под ней следует понимать проверку факта выпуска грузов, достоверности информации, указанной в декларации и прочих документах, предоставляемых субъектами в таможенной зоне контроля. Сведения, присутствующие в бумагах, сопоставляются с данными бухгалтерской отчетности, счетами и так далее. Для проведения ревизии сотрудники таможенной службы могут использовать информацию, полученную по результатам инвентаризации, аудиторской проверки, а также присутствующую в актах, составленных госорганами.

. �. 163. Закона РФ О таможенном регулировании в Российской Федерации
Зоны таможенного контроля

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяютсяв соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящимФедеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдольГосударственной границы Российской Федерации, в пунктах пропускачерез Государственную границу Российской Федерации, в местахосуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки(перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра,в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся подтаможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагаетиспользовать указанные территории исключительно для хранения на нихтоваров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения стакими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественноперевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможеннымконтролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иныетаможенные операции и ограничение на перемещение таких товаровчерез границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа ктаким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенногозаконодательства Таможенного союза и законодательства РоссийскойФедерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включаядолжностных лиц иных государственных органов, через границы зонтаможенного контроля и в их пределах допускается с разрешениятаможенных органов и под их надзором, за исключением случаев,установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральнымизаконами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вобласти таможенного дела, на основании представления таможенногооргана, в регион деятельности которого входит соответствующийучасток территории Российской Федерации, определяет участкиГосударственной границы Российской Федерации, вдоль которыхнеобходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение осоздании таких зон. Решение о создании зон таможенного контролявдоль Государственной границы Российской Федерации оформляетсянормативным правовым актом федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным сфедеральным органом исполнительной власти в области обеспечениябезопасности Российской Федерации и органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, на территориях которых создаютсяуказанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зонатаможенного контроля вдоль Государственной границы РоссийскойФедерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до30 километров от линии Государственной границы Российской Федерациив глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории РоссийскойФедерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границыРоссийской Федерации может создаваться соответственно в пределахтерриториального моря Российской Федерации, российской части водпограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местностишириной до 15 километров от береговой линии в глубь территорииРоссийской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границыРоссийской Федерации обозначаются по ее пределам в местахпересечения с транспортными путями, в местах пересеченияГосударственной границы Российской Федерации лицами, товарами итранспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета”Зона таможенного контроля” на зеленом фоне, изготовленными всоответствии с техническими условиями и стандартами, определеннымидля дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктахпропуска через Государственную границу Российской Федерации,установленных и открытых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, принимает начальник таможни, в регионедеятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляетсяприказом начальника таможни, согласованным с федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Взону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации, включаются участкитерритории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределахкоторых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка иперегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролемтоваров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стояноктранспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должноучитываться мнение администрации объекта транспортнойинфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска черезГосударственную границу Российской Федерации: руководителяадминистрации морского порта, начальника бассейнового органагосударственного управления на внутреннем водном транспорте,руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожноговокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортнойинфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается кпроекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование вфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в областитаможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенногоконтроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечениялицами, товарами и транспортными средствами.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах,указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечениялицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зонытаможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведенографическое отображение границы и территории указанной зонытаможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местахпринимает начальник таможни, в регионе деятельности которойрасположены места и территории, где создаются такие зонытаможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля,предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказомначальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечениялицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьиприказу начальника таможни о создании зоны таможенного контролядолжно быть приведено графическое отображение границы и территориизоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться порешению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляетсяраспоряжением начальника таможенного поста с указанием целисоздания временной зоны таможенного контроля, места нахождениявременной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и местее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а такжепримененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знакамипрямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполненанадпись на русском и английском языках “Зона таможенного контроля”.Указанные знаки являются основным средством обозначения зонытаможенного контроля. Зона таможенного контроля может бытьобозначена нанесением надписи “Зона таможенного контроля” нарусском и английском языках непосредственно на оградительныхсооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.Допускается замена надписи на английском языке надписью на любомдругом языке, целесообразном для использования при созданииконкретной зоны таможенного контроля.

Читайте также:  Самое дорогое кольцо в мире. Список уникальных драгоценностей

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по еегранице в местах ее пересечения с транспортными путями, а также вместах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами,товарами и транспортными средствами. При обозначении зонытаможенного контроля дополнительно могут применяться щиты синформацией о ее границе, об установленных местах пересечения ееграницы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля,о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных сее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля можетобозначаться оградительной лентой, а также временноустанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручныхматериалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаяхизменения места нахождения таможенного органа, закрытия пунктапропуска через Государственную границу Российской Федерации,изменения места хранения товаров, находящихся под таможеннымконтролем, изменения расположения мест осуществления таможенныхопераций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, ихтаможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортныхсредств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказомтаможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется позавершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, илипо истечении срока ее действия, указанного в решении таможенногооргана о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенногоконтроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает мерыпо снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованныхлиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность,связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой),хранением товаров, находящихся под таможенным контролем;организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств,перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физическихлиц, перемещающих через Государственную границу РоссийскойФедерации товары и транспортные средства; со строительством, среконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей,используемых для проведения таможенных операций; строительством иреконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска,транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещениятоваров и транспортных средств через Государственную границуРоссийской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок,установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенногоконтроля, в том числе созданных вдоль Государственной границыРоссийской Федерации в пределах пятикилометровой зоны отГосударственной границы Российской Федерации, допускается сразрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность,осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должнасоздавать помехи беспрепятственной работе должностных лицтаможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и инойхозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдаетсяначальником таможенного органа, в регионе деятельности которогосоздана зона таможенного контроля по письменному заявлениюзаинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и инойхозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должносодержать сведения о виде и характере деятельности, которуюпредполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля,перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность,сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и присоответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящейстатьи наносит на заявлении резолюцию “Производственная и инаяхозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до(указывается дата)”. При отказе в выдаче разрешения на заявлениинаносится резолюция “В разрешении на осуществление заявленнойдеятельности отказано” с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу,копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются навременное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иныхтерриториях уполномоченного экономического оператора в соответствиисо статьей 89 настоящего Федерального закона.

Статья 163. Зоны таможенного контроля

Это старая редакция документа

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета “Зона таможенного контроля” на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках “Зона таможенного контроля”. Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи “Зона таможенного контроля” на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Читайте также:  Как стать финансово независимым: советы

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию “Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)”. При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция “В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано” с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

Статья 163. Зоны таможенного контроля

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля , и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета “Зона таможенного контроля” на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в части 5 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках “Зона таможенного контроля”. Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи “Зона таможенного контроля” на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию “Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)”. При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция “В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано” с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

Оцените статью
Добавить комментарий