Временная администрация: понятие и особенности введения

Содержание

Временная администрация: понятие и особенности введения

Временная финансовая администрация

Временная финансовая администрация – федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), уполномоченный Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов РФ) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местной администрации).

Временная финансовая администрация в субъекте РФ (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ о введении в субъекте РФ временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

Решение арбитражного суда субъекта РФ о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ перед бюджетом муниципального образования.

Временная финансовая администрация, введенная в субъекте РФ (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

– организует проведение проверки (аудита) бюджета;

– организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств;

– разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования);

– осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования);

– осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные БК РФ и федеральными законами.

41. Внебюджетные фонды: сущность и состав.

По своей сущности внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Формирование специальных целевых фондов вне рамок федерального бюджета, их автономность обусловлены следующими преимуществами:

– целевое и гарантированное финансирование особо значимых расходов государства;

– повышение уровня финансового контроля за расходованием средств пот целевому назначению;

– снижение бюджетных рисков, связанных с бюджетным дефицитом федерального бюджета;

– формирование устойчивой доходной базы финансирования особо значимых расходов государства.

В России с принятием БК РФ функционирование внебюджетных фондов связано с проведением социальной политики и развитием социального страхования. Обязательное государственное социальное страхование – это социально-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и распределения государственных социальных централизованных денежных фондов, предназначенных для финансирования мер по социальной защите населения при проявлении социальных рисков и наступлении материальной необеспеченности в результате утраты заработной платы по социально значимым причинам или в результате необходимости осуществления дополнительных расходов на лечение и оплату социальных услуг. Внебюджетные фонды как финансово-кредитные учреждения являются страховщиками в отношениях обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

В соответствии с БК РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан в социальной сфере.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

1) бюджет Пенсионного фонда РФ;

2) бюджет Фонда социального страхования РФ;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9121 – | 7726 – или читать все.

Временная администрация: понятие и особенности введения

Есть две стадии признания банков неплатежеспособными: временная администрация и ликвидация. Но перед этим некоторые выделяют еще одну: установление статуса проблемного финансово-кредитного учреждения. Что это значит для вкладчиков, а также кредиторов банка? Какие меры можно принять, если дошла информация о печальном положении?

Общая информация

Временная администрация является первым этапом на пути к признанию финансово-кредитного учреждения банкротом. Начинается она с того, что определенное учреждение решением Центробанка признается неплатежеспособным. Для этого есть ряд условий и четко выписанных положений, которые оформлены в отдельный закон. Решение ЦБ передается в Агентство гарантирования вкладов и публикуется на официальном сайте. Затем назначается специальное должностное лицо, которому руководство банка передает свои полномочия. Вот так выглядит введение временной администрации.

Одновременно при этом с имущества финансово-кредитного учреждения снимаются все наложенные аресты, не начисляются штрафные санкции за просрочку, а также не удовлетворяются требования кредиторов и вкладчиков. Если кто-то судится с банком, то в иске отказывают, а процесс прекращается. Если удалось получить решение суда в свою пользу, оно передано в исполнительную службу, и тут была введена временная администрация, то о нем можно забыть. В таком случае производство приостанавливается, а если начнется ликвидация банка, то закрывается. То есть с момента начала работы органов банкротства взыскать что-то в принудительном порядке не получится. Необходимо постараться успеть вывести свои деньги до этого момента.

Как это работает?

Временная администрация ЦБ в “Промсвязьбанке” является довольно свежим и масштабным решением, на примере которого будет удобно рассмотреть, как же это все работает. Выбранный объект является системно значимым. На момент введения особенного положения занимал десятое место с активами в 1,23 триллиона рублей! Было принято решение о санации и предоставлении ликвидности для повышения финансовой устойчивости. В “Промсвязьбанке” временная администрация ЦБ не стала неожиданностью. Ее ожидали, а слухи о введении начали циркулировать незадолго до принятия решения. В целом, это не самый худший вариант для финансово-кредитного учреждения.

Было решено, что временная администрация “Промсвязьбанка” поработает над тем, чтобы он стал на ноги. Так что можно ожидать, что он продолжит свою деятельность в будущем. Хотя стопроцентной уверенности в этом нет. Так, к примеру, говорилось ранее о том, что процедуры, направленные на оздоровление, были запущены значительно ранее, пускай они и действовали в мягком и неявном виде. Формализация, увы, говорит о том, что достичь поставленной цели не удалось. К тому же введение временной администрации в “Промсвязьбанке” и санация говорят о том, что спасать его собираются посредством бюджета, то есть денег налогоплательщиков. Следует отметить, что он был обработан по новому механизму. Кроме него, таким же образом была введена временная администрация в “Бинбанке”, а также “Рост Банке”, “Россгосстрахе”, “Трасте” и ФК “Открытие”.

Каково положение структур, что перешли под внешнее управление?

Ситуация различная. Если говорить о “Промсвязьбанке”, то для него было выдвинуто требование увеличить количество резервов на 100 миллиардов рублей, хотя аналитики и старое руководство утверждали, что это неподъемно для него. Определенное признание на финансовых рынках было, но относительно небольшое. Так, к примеру, временная администрация “Промсвязьбанка” зафиксировала наличие вечного бонда на полмиллиарда долларов, а также трех выпусков субординированных еврооблигаций общей суммой в 1,033 млрд $.

Из-за вводимых ограничений структуры под управлением внешнего руководства не пользуются популярностью, и многие пробуют попытать удачу и снять свои средства в аварийном порядке. Но сделать это весьма проблематично: законодательством устанавливается, что право на это имеют только те лица, у которых закончился срок передачи депозита. К тому же введено ограничение на снятие средств – сейчас можно получить не более 1,4 миллиона рублей в одни руки.

А что же происходит в самом финансовом учреждении? Первоначально приводится в порядок вся документация и осуществляется ревизия сложившейся ситуации. То есть сколько кредитов выдано, кому, под какие проценты, какова доля возвратов и тому подобное. Также, чтобы подготовить выплату владельцам депозитов, оценивается, сколько необходимо будет денег. На практике не все обращаются, поэтому сумма будет немногим меньше.

Читайте также:  Индекс Dow Jones - что такое?

А что делать вкладчикам и кредиторам?

Какой здесь алгоритм поведения? Вот была введена временная администрация в “Промсвязьбанке”. Вкладчик (частное лицо), у которого был открытый счет, имеется именной депозитный сертификат или заключенный договор о передаче денег, хочет получить свои собственные денежные средства. В таком случае его право гарантируется государством. Если говорить о предприятиях, а также тех людях, сумма требований которых больше 1,4 миллиона рублей, то их требования будут погашаться исключительно за счет имущества банка. Они имеют статус кредитора.

Что же необходимо делать, чтобы получить свои деньги вкладчикам? В идеале – ничего. Необходимо дождаться письменного уведомления о том, в какой банк можно обратиться для получения причитающейся суммы. Для этого установлен конкретный срок, но на практике он не соблюдается. Если уведомление не пришло, то это не значит, что деньги не получить. Просто в таком случае придется отправить гарантированное заказное письмо в агентство по страхованию вкладов. В нем необходимо указать такие сведения:

  1. Информацию о том, что срок действия договора закончился.
  2. На счету есть деньги и есть желание получить гарантированную сумму.
  3. Указать идентификационный код, паспортные данные, реквизиты договора и дату его окончания.

При этом, если что-то из этих данных поменялось, то письмо необходимо отправлять обязательно. Также без него не обойтись в тех случаях, если был судебный процесс и банку насчитали штрафные санкции. При этом копию постановления необходимо приложить к письму. Очень важно при работе с финансово-кредитными учреждениями документировать все, что только можно. И еще обеспечить сохранение и последующее использование собранной информации. Ведь мы все люди, и временная администрация в “Промсвязьбанке” или другой подобное структуре не является исключением. Документы могут потеряться, или что-то еще с ними произойдет, что приведет к сложностям их использования.

Когда и как она заканчивается?

Чаще всего, если ввели временную администрацию, то это говорит о том, что учреждение будет ликвидировано. Но такое развитие событий встречается не всегда. Существуют жесткие временные рамки. Если за определенный законодательно период времени нормализовать ситуацию не получилось и восстановление деятельности не произошло, то учреждение ликвидируют.

Не следует запускать ситуацию и слишком тянуть с получением собственных средств. Ведь возможность получить собственные денежные средства ограничена во времени. И если не справиться за отведенный период, то они будут попросту аннулированы. И здесь, увы, больше никто не сможет помочь. Справедливости ради следует заметить, что период занимает довольно значительные временные промежутки, поэтому, если хотя бы раз в месяц уделить несколько часов улаживанию всех дел, то получить собственные средства не составит труда.

Законодательное основание

Вот, к примеру, была введена временная администрация в банке «Югра». Что же выступило в качестве правовой основы для таких действий? В первую очередь необходимо упомянуть федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также нормативные акты ЦБ. Именно здесь и указано, что полномочия исполнительных органов ограничиваются или приостанавливаются в установленном порядке. Статья 17 рассматривает ситуации, когда ЦБ имеет право вводить временную администрацию:

  1. Финансово-кредитное учреждение не может удовлетворить требования отдельных кредиторов по взятым на себя денежным обязательствам или не выполняет уплату обязательных платежей в сроки, что превышают семь дней с даты их удовлетворения согласно заключенным ранее соглашениям в силу того, что отсутствуют или недостаточно денежных средств на корреспондентских счетах.
  2. Банки допустили снижение собственного капитала по сравнению с максимальной величиной на тридцать процентов за последние двенадцать месяцев при одновременном нарушении нормативов, установленных ЦБ.
  3. Финансово-кредитное учреждение нарушило норматив текущей ликвидности, установленный Центральным банком, более чем на 20%.
  4. Не исполняются требования ЦБ о замене руководителя или осуществлении необходимых мер по реорганизации или финансовому оздоровлению организации.

Законодательно установлено, что временная администрация не может быть дольше шести месяцев. ЦБ может продлить срок ее работы, но только до момента формирования структур, которые занимаются реорганизацией или ликвидацией коммерческой структуры. При этом, если ЦБ ввел временную администрацию, то она не может действовать больше восемнадцати месяцев.

Как законодательство регулирует работу?

Для того чтобы возглавить администрацию и стать ее руководителем, необходимо иметь соответствующий аттестат. После этого формируется состав. Руководитель несет ответственность за деятельность администрации. Если были приостановлены полномочия исполнительных органов финансово-кредитного учреждения, то он действует без доверенности. Согласно 21 статье упомянутого ранее федерального закона, временная администрация выполняет такие функции:

  1. Участвует в разработке мероприятий, направленных на финансовое оздоровление финансово-кредитного учреждения. Кроме этого, она контролирует их выполнение.
  2. Распоряжается имуществом финансово-кредитного учреждения в пределах предоставленных полномочий.
  3. Иные функции в полном соответствии с федеральными законами.

При осуществлении деятельности временная финансовая администрация может получать всю необходимую информацию и документы. Совершение сделок возможно только с ее согласия. Это в первую очередь относится к:

  1. Совершению сделок, связанных с передачей недвижимого имущества финансово-кредитного учреждения в залог, аренду, уставной капитал третьих лиц, а также распоряжение ним любым иным образом.
  2. Действия с активами, балансовая стоимость которых превышает 1% стоимости собственности банка.
  3. Взаимодействию с заинтересованными лицами.

Какие функции возлагаются на администрацию?

Вот пришла в “Бинбанк” временная администрация. Что от нее ожидается? Согласно установленным требованиям со стороны администрации, это:

  1. Реализация полномочий исполнительных органов управления.
  2. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению банка, организация и контроль за исполнением.
  3. Принятие мер по обеспечению сохранности имущества и документации организации.
  4. Установление кредиторов, а также размер их требований.
  5. Принятие мер по взысканию существующей задолженности.
  6. Обращение к Банку России с ходатайством ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
  7. Иные функции, но только в рамках нормативно-правовой базы.

Во время введения временной администрации она получает:

  1. Всю необходимую информацию и документацию от органов управления.
  2. Выступает от лица кредитной организации в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских.
  3. Право назначать представителей временной администрации в филиалы финансово-кредитной организации, а также в дочерние структуры.
  4. Не нужно согласования решений с советом директоров или общим собранием ее учредителей.
  5. Может отстранять представителей исполнительной власти в банке и приостанавливать им выплату заработка.

Убедиться в этом можно, посмотрев на банк «Югра», временная администрация в котором была введена в 2020 году.

Можно ли как-то организации защититься от внедрения внешнего управления?

Да, это вполне возможно. В двадцать пятой статье федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» предусмотрено, что можно обжаловать решение об использовании данного механизма. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд, придерживаясь порядка, установленного федеральным законом. Но при этом необходимо учитывать, что сам процесс обжалования не приостанавливает деятельность временной организации. Хотя добиться ее отмены – это дело не легкое. Ведь Центробанк принимает решение на основании существенных доказательств кризисной ситуации в финансово-кредитном учреждении. Хотя, если причины, послужившие поводом для ввода временной администрации, были устранены, то это меняет дело.

Заключение

Вот и были рассмотрены процедуры управления, по которым работают проблемные банки. Временная администрация хотя и является довольно неплохим решением по минимизации вреда кризисных явлений, но тем не менее она не позволяет полностью обезопасить ситуацию. Вообще, это меры последнего рубежа, после которых дальше только ликвидация финансово-кредитного учреждения. Самый лучший вариант – не допускать развития ситуации таким образом, чтобы приходилось вводить внешнее управление. Для этого необходимо оптимально выстроить кредитную политику банка и не гнаться за максимальной прибылью. Если говорить о рядовых гражданах, то можно посоветовать несколько вещей:

  1. Всегда необходимо интересоваться тем, сколько кредитных средств в процентном соотношении выданы связанным (аффилированным) лицам, а также не возвращается или наблюдаются просрочки.
  2. Нужно знать, не считает ли ЦБ представляющий интерес банк проблемным.
  3. Необходимо отслеживать изменение в структуре активов и пассивов.

К примеру: если количество проблемных кредитов превышает значение в 5% от всего числа выданных займов, то это серьезное основание задуматься о том, чтобы поискать другой банк. Можно, конечно, и рискнуть, ведь финансовые учреждения, у которых плачевная ситуация, часто предлагают более высокие процентные ставки по депозитам, но здесь, как никогда, актуальна пословица «тише едешь – дальше будешь», поэтому не следует рисковать всеми деньгами ради нескольких процентов прибыли.

Реферат на тему Временная администрация. Понятие порядок назначения выполняемые функции

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Как скачать реферат, курсовую бесплатно?

Временная администрация. Понятие порядок назначения выполняемые функции – работа из нашего списка “ГОТОВЫЕ РАБОТЫ”. Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. – Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить реферат Временная администрация. Понятие порядок назначения выполняемые функции у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что скачать реферат Временная администрация. Понятие порядок назначения выполняемые функции по предмету ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы – для ознакомления. Если Вы хотите получить реферат Временная администрация. Понятие порядок назначения выполняемые функции (предмет – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА) – пишите.

Фрагмент работы:

Введение 3
§ 1. Понятие временной администрации 4
§ 2. Основания назначения и срок действия временной администрации 6
§ 3. Порядок назначения временной администрации 7
§ 4. Функции, выполняемые временной администрацией 11
4.1. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации 11
4.2. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации 12
Заключение 14
Список используемой литературы 17
Приложение 19

Читайте также:  Добровольное признание отцовства вне брака

В данной работе рассматривается тема “Временная администрация. Понятие, порядок назначения, выполняемые функции”.
Вопросы, касающиеся временной администрации по управлению кредитной организацией (далее – временная администрация) регламентируются Федеральный закон РФ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”. Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном указанным Федеральным законом и нормативными актами Банка России.
В Положении Центрального Банка России (ЦБР) “О временной администрации по управлению кредитной организацией” установлен порядок назначения, организации, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией.
Указаны основания назначения временной администрации в действующую кредитную организацию. Решение о назначении временной администрации принимается Комитетом банковского надзора Банка России или Председателем Банка России по ходатайству территориального учреждения Банка России и (или) Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления Банка России.
Определены состав временной администрации; организация и порядок работы временной администрации при ограничении или приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации; процедура согласования сделок с временной администрацией и органами управления кредитной организации; условия работы и техническое оснащение временной администрации; порядок назначения и работы представителя временной администрации в филиале (дочерней организации) кредитной организации.
Установлены особенности подписания и принятия к исполнению документов кредитной организации, представления карточек с образцами подписей и оттиска печати, оформления документов на проведение кредитной организацией операций при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Определен порядок продления срока действия временной администрации, прекращения ее деятельности, восстановления полномочий исполнительных органов кредитной организации.
Кроме того, определены особенности деятельности временной администрации, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Рассмотрим подробнее понятие, порядок назначения и выполняемые функции временной администрации.

§ 1. Понятие временной администрации

Временная администрация – специальный орган управления кредитной организации, назначаемый Банком России в соответствии с федеральными законами и Положением ЦБР “О временной администрации по управлению кредитной организацией”.
В состав временной администрации входят руководитель, один или несколько членов временной администрации. Количество членов временной администрации определяется в зависимости от наличия у кредитной организации филиальной сети, а также от характера и объема предстоящей работы.
Временная администрация возглавляется руководителем временной администрации, имеющим аттестат руководителя временной администрации.
Руководитель временной администрации формирует состав временной администрации.
В состав временной администрации не могут входить:
Руководитель кредитной организации, лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция), а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель ревизионной службы и руководитель службы внутреннего контроля кредитной организации, в том числе освобожденные от своих обязанностей в течение одного года до момента назначения временной администрации.
Руководитель и лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция), а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель ревизионной службы и руководитель службы внутреннего контроля юридического лица, которое является основным или дочерним обществом по отношению к кредитной организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе лица, освобожденные от исполнения своих обязанностей в вышеуказанной организации в течение одного года до момента назначения временной администрации.
Лица, состоящие в близком родстве с лицами, указанными в двух предыдущих абзацах, а именно: супруг (супруга), родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, сестры и братья супруга (супруги).
Лица, являющиеся кредиторами кредитной организации (в том числе вкладчиками).
Лица, имеющие задолженность перед кредитной организацией.
Лица, имеющие судимость за совершение преступлений в сфере экономики и против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Лица, совершившие в течение последнего года административное правонарушение в области торговли и финансов, установленное вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации

Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации

Нововведение законом от 20 августа 2004 года №120-ФЗ

Осуществление бюджетных полномочий органов государсвтенной власти и органов местного самоуправления при введении временной финансово й администрации

Признаки:

2. Орган государственной власти федерального либо регионального уровня

3. Цель введения данного органа – восстановить платежеспособность субъекта РФ либо МО.

4. Данный орган власти осуществляет только отдельные бюджетные полномочия

5. Временная финансовая администрация вводится только на определенный срок, но не более, чем на один финансовый год.

Временная финансовая администрация представляет собой своеобразный институт федеральной интервенции, когда федеральный центр вмешивается в дела регионов.

Временная финансовая администрация может вводиться только при соблюдении специального порядка и при наличии установленных БК РФ оснований.

Порядок введения временной финансовой администрации:

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.

2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта РФ 1) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) 2) представительным органом муниципального образования, 3) главой муниципального образования.

Основания:

Субъект.Наличие просроченной задолженности по долговым или бюджетным обязательства субъекта РФ, которая превышает 30 % общего объма собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

МО. Наличие просроченной задолженности более 30 % доходов МО в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетом субъекта РФ перед МО.

3. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

Долговые обязательства – соответствующие сделки, которые заключаются публично-правовым образованием.

Бюджетные обязательства – это обязательства, которые связаны с принятием соответствующим бюджетом обязательств по финансированию каких-либо расходов. Это все те обязательства, которые несет на себе соответствующий бюджет.

4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок введения временной финансовой администрации определяется АПК и БК.

Основания для введения временной финансовой администрации:

Ø Вводится на основании ходатайства. Но АПК не выделяет документа, по которому возбуждалось бы производство. Нормы главы 19.1 устанавливают, что временная финансовая администрация вводится не более, чем на 1 год. При этом план восстановления платежеспособности составляется на 5 лет. Кто же через год будет использовать этот план?

Ø БК РФ не определяет порядок финансирования временной финансовой администрации, которая вводится на территории субъекта либо МО. Постановление правительства РФ от 3 октября 2006 года №599 «Об утверждении положения о назначении (освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах РФ, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовой обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов РФ»

Читайте также:  Что такое рента и ее виды

Ø Финансирование данного органа на региональном уровне производится за счет средств федерального бюджета. Если временная финансовая администрация будет создаваться на территории МО, то её деятельность должна финансироваться бюджетом субъекта РФ.

Ø Порядок и статус временной финансовой администрации не определяется. Это один орган, который будет действовать всегда? Или же этот орган каждый раз будет образовываться. Если постоянный, то в чьем составе должен действовать (минфина и т.д.)?

2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.

Глава – лицо, которое осуществляет руководство деятельностью временной финансовой администрации. При этом его особый статус подчеркивается следующими положениями:

1. Несет всю полноту ответственности за деятельность временной финансовой администрации.

2. В период осуществления временной финансовой администрацией своих полномочий он представляет РФ либо субъект РФ в соответствующем арбитражном суде.

3. Вправе вносить на рассмотрение соответствующих представительных и исполнительных органов власти проекты НПА в соответствии с планом о восстановлении платежеспособности.

4. Может отстранять должностных лиц, которые оказывают ему своеобразное сопротивление либо не оказывают помощь в реализации полномочий временной финансовой администрацией.

5. Может временно осуществлять финансовые полномочия МО либо руководителя финансового органа субъекта.

6. Может осуществлять иные полномочия.

Требования: Образование, Ученая степень по экономике, Стаж в органах не менее пяти лет.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 1541 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Бюджетные полномочия временной финансовой администрации. Основание и порядок ее введения.

Статья 168.1. Понятие временной финансовой администрации

Временная финансовая администрация – федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Верховного Суда Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Верховный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

3. Решение Верховного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 168.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация, введенная в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом;

разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 168.4 настоящего Кодекса;

разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов муниципальных образований), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденным Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации);

в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект закона субъекта Российской Федерации (муниципального правового акта представительного органа муниципального образования) о внесении изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) либо проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующие проекты бюджетов для внесения в Государственную Думу (орган законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации) и утверждения федеральным законом (законом субъекта Российской Федерации);

в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов местной администрации муниципальных образований);

осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.

Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия:

в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в Верховном Суде Российской Федерации (арбитражном суде субъекта Российской Федерации) по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);)

согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном статьей 168.6 настоящего Кодекса;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Оцените статью
Добавить комментарий