Реклама обуви и эффективные способы продвижения на рынке

Содержание

Реклама обуви и эффективные способы продвижения на рынке

Как рекламировать обувь: 8 эффективных способов

Обувь является одной из самых важных составляющих имиджа человека. Эта часть гардероба призвана подчёркивать достоинства своего владельца, а также эффектно дополнить его образ в целом. Рекламе обуви уделено очень много внимания, поскольку именно этот товар необходим абсолютно каждому человеку в повседневной жизни. О том, как правильно рекламировать обувь и на чём делать основные акценты, расскажем далее.

Реклама обуви: 8 способов

В основном приобретение обуви зависит от следующих факторов:

Именно на эти критерии стоит опираться при составлении рекламной кампании той или иной обуви.

Существует очень много способов рекламы обуви:

  1. Реклама на телевидении. Самый дорогой эффективный способ привлечения клиентов, так как направлен на большой круг потребителей.
  2. Реклама на радио. Как правило, её используют для привлечения внимания той или иной категории населения, в зависимости от времени, в котором рекламный ролик был пущен в эфир. Например, для привлечения внимания молодёжи, эффективно будет размещение рекламы в дневной время – с 11.00 до 16.00.
  3. Реклама в интернете. Здесь способов представления продукции будет несколько: возможно создание собственного сайта, интернет-магазина, группы в социальных сетях, а также размещение сведений на популярных форумах города.
  4. Рекламирование обуви через печатные издания является самым популярным способом представления продукции. Направлено оно, как правило, на женскую половину населения, изучающую тематические журналы.
  5. Реклама в метро призвана привлечь внимание аудитории со средним и малым достатком.
  6. Реклама в месте продаж, проведение различных промоакций поможет значительно увеличить продажи, а также привлечь внимание постоянных покупателей.
  7. Рекламирование обуви также можно производить при помощи организации модных показов. Однако этот способ приемлем только для обуви дорогих марок.
  8. Рассылка рекламных акций каталогов, смс-информирование, как правило, действенно при желании увеличить продажи дорогой обуви.

Способы привлечения внимания покупателей

Каждый магазин, торгующий обувью, разрабатывает самостоятельно стратегию, при помощи которой он будет привлекать внимание потенциальных покупателей.

Например, некоторые магазины делают упор на:

  1. Цену товара, невзирая на его качество.
  2. Акцент на то, что обувь более дешёвая и это связано с тем, что изготавливается она на отечественном производстве.
  3. Долговечность своей обуви, невзирая на её стоимость.

Но пожалуй главными критериями, которыми руководствуются покупатели, при приобретении такого товара являются: долговечность и ценовая политика. При продаже дорогой обуви, преимущественно делается акцент на качество и гарантии. Обувь дорогих и известных марок не требует постоянного рекламирования, однако, при её продвижении используются такие методы, как акцент на деталях, материалах, дизайне и качестве самой работы (очень часто ручной).

При рекламировании преимущественно мужской обуви, некоторые продавцы используют следующие методы:

  1. Использование слоганов, дающих представление о превосходстве над остальными, то есть носить эту обувь престижно.
  2. Использование информации о строении мужских стоп, значительно отличающихся от европейских, тем самым представляя свою обувь как качественную повседневную для постоянной носки.
  3. Использование сведений о том, что представленные пары являются классическими и очень удобными.

При рекламировании женской обуви основной упор делается на:

  • неповторимость дизайна;
  • индивидуальность;
  • лаконичность кроя;
  • удобность колодки;
  • стиль и креативность продукции.

При рекламировании детской обуви чаще всего используются:

  1. Призывы о том, что растущая детская нога в обуви этой марки будет развиваться правильно и не почувствует никакого дискомфорта.
  2. Аппликации, нашивки, стразы и прочие украшения.

8 факторов успешной рекламы

Для того чтобы понять, как правильно рекламировать обувь, необходимо уделить внимание следующим факторам:

  1. Сместить акцент в рекламе на ноги. Иными словами, использовать приём по удалению главного конкурента за внимание – человека. Но удалять требуется не всю модель, а только верхнюю часть, оставив при этом ноги, обутые в рекламируемую обувь.
  2. Намеренно увеличить детали, даже если силуэт картинки в целом будет выглядеть непропорционально. Делается это намеренно с целью привлечения внимания. Например, детская обувь будет пользоваться большим спросом, если на фото будет представлен малыш в больших сандалиях или ботинках.
  3. В рекламируемом проспекте обязательно выделять обуви место на первом плане, потому что, если верить законам изобразительного искусства, все предметы, находящиеся на первом плане, заслуживают повышенного внимания.
  4. Выделить отдельные детали. Этого можно добиться путём направления лучей света или их помещения в отдельную рамку и пр.
  5. По возможности отказаться от присутствия в рекламе моделей, а рекламировать товар при помощи «говорящего фона» или формы однородного содержания.
  6. Использовать простые движения и детали, помогающие понять, что представляемый товар является комфортным и удобным.
  7. Выделять детали цветом, например, при помощи затушёвки или введения в тень силуэта человека, а обувь, при этом выделять определённым цветом или подсветкой. Такой приём позволяет сразу обратить внимание на представляемую модель.
  8. Использовать эффект противостояния. Такой приём широко используется при рекламе спортивной обуви, когда в ролике видны ноги, бегущие по воде, навстречу огню. Этот приём и есть эффект противостояния.

Другими словами, при составлении рекламы обуви важно уделить особое внимание деталям и грамотно их распределить. Только в этом случае возможно создание рекламы, в которой грамотно будут расставлены все акценты, а значит привлечено внимание потенциальных потребителей.

Микрофинансовые организации (МФО) — финансовые.

Квитанции за жилищно-коммунальные услуги нужно оплачивать ежемесячно.

Финансовое благополучие в семье состоит из мелочей. Финансовые.

Недавно приобрел земельный участок, покупку оплачивал наличными. Имеется свидетельство о.

Современные пластиковые карты оснащают модулем бесконтактной оплаты.

Организация должна сдавать ещё один отчёт – отчёт о прибылях и убытках.

Молодые семьи зачастую не имеют крупных сумм денег в семейном бюджете. Лишены.

Многие верят, что денежные талисманы действительно могут принести удачу и.

Наличие прав собственности на жилую недвижимость предполагает.

Ежемесячная оплата счетов за ЖКУ (жилищно-коммунальные.

Согласно российскому законодательству ипотека создана для.

Реклама обуви и способы ее продвижения

Обувь всегда считалась одной из самых важных составляющих имиджа и образа человека. В основном люди приобретают обувь несколько раз в году, уделяя внимание четырем факторам:

Существует масса способов рекламы и продвижения обуви на рынке:

  • ТВ-реклама — дорогой и эффективный способ для широкого охвата аудитории;
  • Радиореклама — используется для продвижения молодежной обуви;
  • Интернет-реклама — многие производители молодежной обуви не только имеют свои сайты, но и сотрудничают с интернет-магазинами;
  • Реклама в прессе -самый распространенный способ, чаще всего используемый для продвижения женской обуви в основном через тематические журналы;
  • Реклама в метро — для аудитории со средним и малым достатком;
  • Реклама на местах продаж или промо-акция -эффективный способ, рассчитанный на тех, кто выбирает из нескольких марок обуви;
  • Модные показы — для эксклюзивных марок обуви;
  • Прямая рассылка каталогов, приглашений на презентации (для дорогих марок обуви) и другие.

Магазины, продающие дешевую обувь, в своей рекламе обычно акцентируют цену, в некоторых случаях даже в ущерб качеству. Например, компания “Паяна” основной упор делает на то, что обувь качественная и отечественного производства, за счет чего имеет более низкую цену.

Читайте также:  Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие

А компания “Юничел”, наоборот, подчеркивает долговечность обуви, не взирая на низкую цену (Интересное УТП этой компании – обувь, которую люди делают для людей).

В продвижении обуви средней ценовой категории часто делают ударение на качестве и приемлемой цене.

Дорогая обувь требует в своем продвижении акцента на качестве и гарантии (к примеру, фирма John Lobb) и известности марки. Хотя эксклюзивная дорогая обувь и не нуждается в особой рекламе, но все-таки следует отметить, что ее продвижение требует акцента на материалах, дизайне, оригинальности и уникальности, а также на самой работе (очень часто ручной).

Рекламируя мужскую обувь, как правило, подчеркивают, что эта обувь для “настоящих мужчин”, тем самым, давая чувствовать обладателю такой пары свое превосходство над остальными (например, позиционирование фирмы Ralf Ringer). Другая фирма Kaiser в продвижении своей обуви выделяет то, что удобная мужская обувь создана с учетом свойств российской стопы, значительно отличающейся от стопы европейской. В такой обуви ноги не устанут, и поэтому она рекламируется как повседневная.

В продвижении женской обуви упор делают на индивидуальность и неповторимость дизайна. А реклама молодежной обуви должна обязательно подчеркивать стиль, креативность и имидж продукции.

Рекламу детской обуви лучше построить на утверждении, что изменяющаяся и растущая детская стопа не почувствует дискомфорта. Кроме этого, для привлечения внимания можно использовать яркие краски, аппликации, рисунки.

Продвигая классические модели обуви лучше подчеркнуть то, что модели уже проверенные и удобные, изготовленные по испытанным технологиям.

И, наконец, самая рекламируемая обувь – спортивная. Основной акцент здесь делается на активность жизни, динамику и комфорт в любых ситуациях. Такую обувь позиционируют в качестве обуви на каждый день.

И в заключение хочу напомнить о домашней обуви, которая должна вызывать у людей воспоминания о домашнем тепле и отдыхе. Такая обувь лучше продается как «удобная, комфортная, гарантирующая покой и уют в доме».

Хороших вам продаж!

Сергей Бердачук
Эксперт по привлечению клиентов

Реклама обуви и эффективные способы продвижения на рынке

Несмотря на избитое мнение, обувь играет роль «второй скрипки» после одежды. Наравне с головными уборами и аксессуарами эта часть гардероба прекрасно подчеркивает достоинства своего владельца и эффектно дополняет весь образ в целом. Она становится любимой деталью, которая надевается в любое время суток и носится с удовольствием. С целью ее обновления мы часто обращаем внимание на яркие плакаты и вывески. Одна реклама обуви нас прельщает, а другая – не вызывает никаких эмоций. С чем же это связано? Какие методы и способы используют рекламщики для привлечения покупателей? И насколько они эффективны?

С чем связаны сложности обувного пиара?

В отличие от пиара других видов товаров, реклама обуви связана с рядом трудностей. В частности, креативные и маркетинговые агентства часто сталкиваются с одной-единственной проблемой. По большому счету им приходится прилично поломать голову над тем, как сделать небольшую деталь заметной для потребителя. И тут появляется ряд вариантов, например, в рекламе можно использовать образ людей, обутых в эту самую обувь.

Однако такое фото необходимо преподнести так, чтобы внимание покупателей не смещалось в пользу человека, а было адресовано исключительно обуви. Какими же способами этого добиться?

Смещаем акцент на ноги

Одним из самых распространенных приемов, которые можно наблюдать в рекламе обуви, является частичная ликвидация прямого конкурента за внимание зрителей – человека. При этом сами модели, позирующие на обложках, не удаляются окончательно. От них остаются только ноги, обутые в рекламируемую обувь. Главной особенностью такого пиара является яркий фон и детали, сопровождающие изображение.

В зависимости от сюжета ролика или фотосессии они могут просто идти по улице, выглядывать из лифта или машины, открывать двери. Одним словом, такая реклама обуви не просто расставляет нужные акценты, но и заставляет зрителя мысленно дорисовывать фигуру обладательницы или владельца этих самых ног. А уж полет фантазии в данном случае никто и никогда не ограничивает.

Намеренно увеличиваем детали в размере

Второй, на наш взгляд, интересный прием, используемый рекламщиками, заключается в намеренном увеличении деталей. К примеру, реклама детской обуви обязательно привлечет покупателя, если на фото будет стоять малыш в огромных ботинках, туфлях или сандаликах. По словам маркетологов, увеличение деталей, даже с нарушением всех существующих законов пропорции, позволяет сделать грамотный акцент. Причем в данном случае многократно увеличенный ботинок сразу становится заметнее на общем фоне.

Размещаем обувь на первом плане

Интересной выглядит и реклама мужской обуви. Особенно тогда, когда она выдвигается на первый план. А если верить закону изобразительного искусства, то все детали, находящиеся на первом плане, становятся основным источником внимания. Например, именно так поступили швейцарские рекламщики из Jung von Matt/Limmat. Во время фотосессии с моделями и новой коллекцией обуви компании Max Shoes они оставили в кадре только голову девушек и туфли. При этом обыграли все так, будто обувь выполняет роль открытого рта. Получилось очень запоминающееся и креативное зрелище.

Выделяем отдельные детали

В рекламе одежды и обуви иногда используется прием выделения деталей на общем фоне. Для этого красивые ботинки, туфли или платье можно поместить в красивую рамку, направить на них объектив камеры или луч прожектора. Таким образом, вещи и предметы будут выделены на общем фоне, что также повысит их шансы на привлечение внимания публики.

Показываем обувь на «говорящем фоне»

Продолжая концепт «обувь-фотомодель», вспомним про еще один секрет рекламистов. Так, они отказываются от изображения обутых людей и моделей и отдают предпочтение созданию «говорящего фона» или использования формы однородного содержания. Это как с тарелкой, на которой лежат, например, семена льна. Если смотреть на такое фото, то внимание привлекает именно тарелка или блюдо, но никак не сами семена.

Данный прием не так давно был использован в рекламе женской обуви CaféNoir. Во время фотосета зрители увидели изящную туфлю, внутри которой находились красивые бутоны роз. При этом они были весьма удачно подобраны под расцветку обуви. К слову сказать, цветы – это еще и говорящий символ, который без труда расшифрует любой человек, не имеющий никакого отношения к созданию рекламы. В частности, роза символизирует женственность, девственность и чистоту.

Важность в деталях и простых движениях

Еще одним приемом часто пользуются создатели рекламы спортивной обуви. Как правило, их персонажи и модели запечатлены в движении. Также люди на фото могут делать какой-либо жест или движение ногой для привлечения внимания. Например, некоторые модели в рекламе кладут ногу на ногу. Их может нести на руках мужчина. Они могут завязывать шнурки, бить ногой по мячу и даже кусать каблук, как часто показано на плакатах с элитной женской обувью.

В рекламе кроссовок девушки или парни высоко подпрыгивают и их запечатлевают в полете. Одним словом, при создании таких роликов или фото уделяется внимание действиям или движениям. В таком случае акцент смещается на обувь, а не на изображенного человека.

Выделяем детали цветом

Как вариант, многие фотографы стараются затушевать или ввести в тень фигуру человека. В противовес такой нечеткой картинке они выставляют обувь, которую выделяют ярким цветом. В некоторых случаях происходит смещение акцента за счет перекрытия верхней части туловища модели и выделения нижней. Например, в рекламе обуви ТМ Marco Tozzi верхняя часть фотографии, где находится голова, ноги и туловище модели, выделяются серым цветом.

Читайте также:  Выписка из ЕГРП - срок действия и практическая ценность

Более того, поверх картинки появляются яркие буквы и надписи, которые практически и перекрывают всю модель. Видимой остается только голова и ноги. Обувь же выделяется при помощи яркого цвета или подсветки, сочетающихся по палитре с буквами на фото. Такая реклама смотрится эффектно и заставляет обратить внимание именно на обувь, а не на самих девушек-моделей.

Используем эффект противостояния

В рекламе женской, мужской или детской обуви часто используется правило противостояний. Например, в некоторых роликах рекламы обувных магазинов используются обутые манекены. В данном случае манекены – это неодушевленные предметы. А туфли, ботинки и босоножки созданы для живых людей. Это и является противопоставлением.

У некоторых производителей спортивной обуви кроссовки или кеды снимаются на фоне воды или огня. Например, на фото видны одни ноги, бегущие по воде, а впереди горит огонь. Это тоже противопоставление двух стихий.

Одним словом, каждый, кто хоть раз смотрел видео или фото обуви, наверняка обращал внимание именно на те объекты, которые и были задуманы рекламщиками. Так что многие из нас даже и не подозревали, что смотрели на ту или иную картинку только потому, что на ней были грамотно расставлены все необходимые акценты.

7 эффективных методов продвижения товара на рынок

Стратегическое планирование, бизнес-план, маркетинговый ход – с данной терминологией должны быть хорошо ознакомлены все предприниматели, которые хотят зарекомендовать себя на рынке, а соответственно получать хорошую прибыль от бизнеса. Что же это за термины, и какие основные правила продвижения товара на рынок стоит соблюдать для достижения поставленной цели. Итак, данная статья раскроет секреты эффективных методов раскрутки товаров, которые уже вошли в историю, как самые действующие способы на маркетинговом рынке уже более полу века.

7 эффективных методов продвижения товара на рынок

Прямые продажи

Рекламная компания

Побуждение к покупке товара

Правила продвижения товара на рынок

Правило 1. Продажа сразу всей линии товара либо услуг. Когда человек заходит в супермаркет, на рынок либо в обычный магазин его внимание привлечет несколько товаров, оформленных в едином стиле. Согласитесь, когда товар стоит один и нет выбора для покупки, человек будет искать другие варианты, где один и тот же товар представлен с разнообразием и изобилием. К примеру, мужчина решил сделать подарок супруге в честь праздника и отправился в магазин бытовой техники за покупкой фена либо плойки для волос. Если он увидит на полке всего один вид фена либо прибора для ухода за волосами, у него не будет варианта выбора либо сравнения с аналогичными приборами. Когда полки магазина «забиты» товарами человек на подсознание выбирает среди одинаковых групп товара именно тот, который он хотел.

Правило 2. Коллекция товаров. Золотым правилом в данном вопросе служит стимул подать продукцию таким образом, чтобы, купив один товар человек хотел купить второй, третий и в идеале собрать коллекцию данной продукции. Основным помощником в этом будет служить дизайн товаров, они должны быть созданы группой и смотреться только лишь вместе. Ну к примеру, покупатель приобретает шампунь одной фирмы, но она будет эффективна для волос с одновременным приобретением бальзама, лосьона, геля для душа и т.д.

Правило 3. Продукция: польза и радость от приобретения. Каждый товар должен использоваться не только по своему назначению, но и приносить радость от использования. К примеру, приобретая ножи для кухни, каждый человек обращает внимание на остроту товара, удобство в бытовом использование, а также дизайн приборов. Каждая хозяйка все подбирает в ярких красках своей кухни, и ножи играют огромную роль в повседневной жизни. А как приятно взять в руки нож, который удивляет своим дизайном и остротой.

Правило 4. Объединение с популярными брендами. Многие фирмы используют данный метод для увеличения своих продаж. Совместное сотрудничество не только позволяет зарекомендовать товар на рынке, но и подарить людям совершенно новый интересный товар, но под популярным брендом. Самое основное правило продвижение товара в данной категории, правильно сделать свой выбор на популярной фирме. Если, к примеру речь идет о бытовой технике, то стоит найти именно ту фирму, которая известна населению и зарекомендовала себя в обществе. Ни в коем случае нельзя при продвижение электрических товаров использовать бренд, к примеру известной косметики, либо одежды.

Правило 5. Прислушивание к мнению покупателей. Это самое лучшее и эффективное правило в продвижение товара. Народная мудрость гласит «Покупатель всегда прав». Он сам знает, что ему необходимо, и за что он готов заплатить. Довольно распространенной в продвижение товара является установка «горячей телефонной линии», куда человек может обратиться с жалобами либо благодарностями, а также оставить свои пожелания. Также вместо телефонной линии, многие используют книгу жалоб и предложений. Также интересным маркетинговым ходой будет проведение анонимного теста для покупателей, где они могут выразить свое мнение о товаре, а также внести свои корректировки.

Правило 6. Праздники. Новый год, Рождественские праздники, 8 марта, день учителя и т.д. огромное количество праздников в нашей стране. И как будет приятно покупателю приобрести что-то новенькое и тем самым произвести самое лучшее впечатление на торжестве. Перед тем, как выпустить товар возможно с новым дизайном, либо какой-либо интересной функцией, рекомендуется запустить рекламную компанию, и провести несколько акций для увеличения спроса у населения. Иногда, человек перед торжеством не знает, чем удивить либо порадовать, а посмотрев рекламу, либо прочитав статью в газете, он понимает, что данный товар заинтересует именинника и будет полезен в быту.

Правило 7. Итоги. Использовав все выше перечисленные беспроигрышные правила продвижения товара на рынок, ваша продукция обязательно будет известна на потребительском рынке и бизнесмену принесет хорошую прибыль.

Беспроигрышные способы продаж

Изучив статью, наверняка у многих возникнут некоторые вопросы по продвижению товара. Для доступности и прозрачности приведем несколько способов увеличения спроса на товар:

  1. Ценовая политика. При расстановке товаров на полке магазина, стоит учитывать восприятие цены самим покупателем. Итак, сначала «завлекаем» дорогостоящим товаром, который не каждому по карману, а потом предлагаем аналогичный, но дешевле. При сравнительной характеристики цены, именно на данном недорогом товаре покупатель остановит свой выбор;
  2. Из крайности в крайность. Приобретая дешевый товар, человек на подсознании ощущает свою бедность, но каким бывает его разочарование, когда товар оказывается некачественным. Поэтому обычно люди выбирают золотую средину для покупки товара, так как слишком дорогой неприемлем, а дешёвый, на подсознательном уровне будет плохого качества;
  3. Привлечение внимания. Многие знаменитые маркетологи не однократно сообщали, что для продвижения товара необходимо использовать различные световые элементы: подсветка, яркая наклейка и т.д.
  4. Спонтанные покупки. На наше мнение очень влияет спонтанность, срочность, усталость для совершения необдуманной покупке, о которой мы сможем пожалеть. В хорошем расположении духа и приподнятом настроение человек зачастую совершает покупки, даже те, которые не планировал. Поэтому, многие предприниматели в магазине включают приятную веселую музыку, встречает покупателя доброжелательный персонал, в помещении завлекает приятный запах и уютная атмосфера.
  5. Магическая цифра. Наверно нет такого человека, который не сталкивался с ценой 1,99, 1099 и т.д. Подсознание человека воспринимает только первую увиденную цифру, которая на самом деле только лишь на рубль отличает от круглой цены. Но тем не менее, у человека создается эффект скидки либо акции и даже ненужную вещь он обязательно приобретет.

Помимо перечисленных правил, трюков и методов продвижения товара на рынок, достаточно распространенным является надписи «Акция», «Скидки», «Распродажа» и т.д..

Читайте также:  Что делать, если действие банковской карты остановлено? Мошенничества с банковскими картами

Золотое правило продаж: индивидуальное доброжелательное отношение к каждому покупателю, компетентность торгового консультанта, а также соблюдения всех выше указанных рекомендаций. Благодаря услугам профессиональных маркетологов, любой товар либо предоставляемую услугу можно продать по своей желаемой цене.

В центре внимания: 7 приемов обувной рекламы

Рекламировать обувь не так просто, как кажется: будучи по сути небольшой деталью, она может «потеряться» на рекламном плакате или стать незаметной на фоне человеческой фигуры. А если сфотографировать обувную модель без окружения, плакат вряд ли привлечет внимание зрителя вовсе. Чтобы выяснить, как справляются с этой проблемой обувные компании, эксперт по рекламному продвижению и бизнес-тренер Ия Имшинецкая проанализировала более ста рекламных изображений, опубликованных в российской прессе за два года. Журнал Shoes Report рассказывает о том, какие выводы сделала эксперт в результате исследования.

Создатели рекламы обуви часто сталкиваются со следующей проблемой: как сделать центром внимания по сути небольшую деталь? В попытках приковать взгляд зрителя именно к обуви, они вынуждены бороться со злейшим врагом аксессуара в рекламе — образом человека, надевшего обувь, и, образно говоря, ее поработившего. Никто не смотрит на раба, все хотят иметь дело с хозяином, поэтому потеря независимости — главная проблема в рекламе небольших аксессуаров. Причем такая закономерность одинаково распространяется на все аксессуары, в том числе сумки, зонты, платки, часы.

Если проанализировать сюжеты различных плакатов, рекламирующих обувь, можно проследить одну закономерность: рекламные обращения делятся на те, где образ человека ликвидирован в принципе, чтобы у обуви не было смыслового конкурента, и на те, где он присутствует. Во втором случае рекламисты любыми способами пытаются не дать вниманию зрителя перекочевать с обуви на образ людей, который по определению всегда выигрывает в борьбе за внимание с неодушевленным предметом. Не всегда у них это хорошо получается, но несколько работающих способов все-таки существует. Рассмотрим подробнее особенности каждой из двух групп рекламных обращений.

Один из способов сделать деталь центром композиции в рекламе без участия образов людей — неправдоподобно увеличить ее на фоне окружения, даже нарушив все законы пропорции. Ботинок или туфель, который по размеру больше своего окружения, уже не воспринимается деталью, он становится основой, важной и необходимой частью композиции. Другой способ превратить обувь в кадре в важный элемент — использовать соответствующие атрибуты ее важности. Например, можно поместить сапог в картинную раму, направить на него фотокамеру, луч прожектора, или даже обвести его мелом словно труп на месте происшествия. Довольно популярен среди рекламистов концепт «обувь-фотомодель», но он часто реализуется вместе с человеком в кадре. В этом случае зритель уже не смотрит, во что обута демонстрирующая туфли девушка, он начинает оценивать саму красавицу. Таким образом, модель в кадре «ворует» внимание зрителя, за которое рекламодатель заплатил, чтобы показать товар.

Существует принцип, по которому внимание притягивается к объекту, выступающему формой для однородного содержания. Например, кинув взгляд на тарелку рисовой каши, никто не будет разглядывать рисинки, все обратят внимание на тарелку. Рекламисты используют этот прием, демонстрируя обувь: в частности, в одной из прошлых рекламных кампаний бренда CaféNoir изящная женская туфелька предстает перед зрителем, наполненная бутонами роз в тон модели обуви. Довольно распространенный прием — показ детали на говорящем фоне или в соседстве с другими смысловыми деталями. Как говорится, короля делает свита, поэтому в создании рекламы используются легко расшифровываемые символы. Ботинок рядом с гипсовым бюстом воспринимается как элемент классической культуры, цветы символизируют красоту, женственность и нежность, деревянная текстура — близость к природе, яблоки — соблазн. Животные также представляют поле для семантического маневра: лошадь ассоциируется с аристократизмом, крокодил, змеи и ящерицы — с экзотикой, петух — с яркостью и провокационностью, а хищные кошки вроде пантеры — с изяществом и грацией.

Наконец, еще один часто используемый принцип рекламы обуви — демонстрация детали без любых смысловых акцентов и даже фона. Внимание зрителя обращено на обувь просто потому, что смотреть больше не на что. Скучновато, конечно, и изюминки нет. Видимо, авторы такой рекламы рассуждают как продавцы ювелирных изделий: товар настолько хорош сам по себе, что его детальное разглядывание способно вызвать у зрителя эмоции. Мысль спорная, но очень распространенная.

Люди есть, но с ними надо бороться

Взгляд зрителя всегда сперва падает на то место, где заметно движение или присутствует небольшой сюжет — пусть даже «действие» происходит на бумаге. В рекламе обуви, на которой люди отсутствуют, движение вроде летящего кроссовка или согнутого кеда цепляет внимание смотрящего и позволяет ему понять основное достоинство товара. Но как поступают рекламщики, когда нужно создать движение на плакате с изображением человека? В этом случае движением может быть жест вроде ноги, закинутой на другую ногу, действие типа завязывания или развязывания шнурков или даже «кусание» каблука или другой части туфли. На одном из рекламных плакатов Fabi фотомодель упирается ногой в стену, что концентрирует взгляд зрителя на обуви, которая эту стену «подпирает», а на рекламе обуви люкс-сегмента часто появляются мужчины, страстно держащие женскую ногу или туфель в руке.

Самый распространенный прием в рекламе группы «без людей» — ликвидация смыслового конкурента, который может перетянуть внимание на себя. Поскольку смысловым центром в изображении человека являются глаза и лицо, рекламисты оставляют от фотомоделей на постерах с обувью «рожки да ножки». Точнее, одни ножки. Зрители дорисовывают в воображении хозяйку показанной обуви, додумывая ситуацию, в которую она попала и историю, которая этому предшествовала. Для этого им, конечно, приходится внимательно разглядеть обувь, за что и было заплачено рекламодателем. В этом приеме обувь часто сопровождается говорящим фоном и другими семантическими деталями по принципу «короля делает свита».

Формальный или смысловой контраст может использоваться как в рекламе с участием людей, так и без них, однако большинство примеров встречается все-таки в первом варианте. Каждый раз людям на рекламе с формальным контрастом объявлена смысловая война: фигуры размыты, затемнены или выглядят бледно на фоне яркого товара. Смысловой контраст представляет собой противопоставление двух сюжетов, например, на рекламе обуви Mary Atckins с обутыми в сапоги манекенами такими сюжетами становится «живое» и «мертвое» — товар, предназначенный для людей, «носят» неживые манекены.

Описанные приемы — способы «борьбы» с образом человека в рекламе обуви. Но что, если на изображении образ человека присутствует, а с ним не борются? Рождается «образ-вампир», в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который предлагает реклама. Эффект «вампиризма» проявляется посредством красиво одетых моделей, смело смотрящих в камеру или за рамки кадра, лазающих по канатам, попивающих коктейль или демонстрирующих эрогенные зоны. Распознать рекламу с образом-вампиром очень просто: достаточно закрыть поясняющий текст и спросить у людей, что предлагается на рекламе. Если ответы будут далеки от истины, то диагноз образу — «вампир». Такая реклама будет «воровать» время рекламодателя, которое он заплатил за зрительный контакт потенциального покупателя с рекламным изображением, а, следовательно, вкладывать в нее средства нет никакого смысла.

Конечно, из каждого правила существуют исключения, и в качественной креативной рекламе образ человека будет «работать» на демонстрацию преимуществ продукта. Но если преимущества товара сложно подчеркнуть с помощью неизбитых приемов, стоит подумать — а так ли нужна красивая девочка-модель для того, чтобы обратить внимание зрителя на обувь?

Оцените статью
Добавить комментарий