Классификация складов. Складские помещения

Содержание

Классификация складов. Складские помещения

Как выбрать склад — виды складов и их классификация

Большие потоки продукции делают необходимой концентрацию изделий. Для этого сооружаются специализированные элементы инфраструктуры, с которых происходит снабжение производственных предприятий сырьем и комплектующими, а конечного потребителя – готовыми товарами. Такие места для хранения называются складами в широком смысле слова, и, в зависимости от специфики — базами, терминалами или хранилищами.

Потребность в складских помещениях возникает у всех предприятий, занимающихся выпуском какой-либо продукции, торговых структур и компаний, которым для оказания услуг требуются расходные материалы. Чем более развитой является структура фирмы, тем большую важность имеет склад в общем хозяйственном комплексе.

Современный склад является достаточно сложным объектом, и с технической стороны, и с управленческой. Необходимость в складировании имеется на всех этапах производства, от места добычи сырья и до реализации товара. Поэтому существует большое количество различных складов, которые нуждаются в классификации. Чтобы понимать принципы классификации, необходимо знать основные принципы работы складских помещений.

Структура склада и используемое оборудование

Склад является не просто помещением, где находятся различные грузы. У него есть определенная внутренняя структура, которая бывает довольно развитой. Склад состоит из нескольких зон, различающихся по назначению и используемому оборудованию.

Выделяют такие основные зоны:

  • Зона погрузки и выгрузки. Может быть цельной или разделенной на две отдельные. В этой зоне располагаются площадки, непосредственно контактирующие с транспортом. Требования к площадкам различаются в зависимости от обслуживаемого транспорта.
  • Зона приемки. Данная зона обычно отделена от остальных помещений. В ней выполняется прием грузов и их дальнейшее направление на место хранения. Как правило, эта зона имеет высокую автоматизацию.
  • Зона хранения. Её занимает оборудование, предназначенное для хранения грузов.
  • Зона сортировки. Обеспечивает прием заявок на транспортировку грузов и их перемещение с мест хранения в зону погрузки.
  • Зона экспедирования. Выполняется учет отправляемых грузов, составляется сопроводительная документация.
  • Административные и хозяйственно-бытовые помещения.

Для хранения и транспортировки грузов используется разнообразное оборудование. На складах с грузами небольшой массы широко применяются ручные устройства, тяжелые и габаритные предметы перемещаются кранами и погрузчиками.

Выбор склада

Современные рынки бывают достаточно изменчивыми, и компаниям для достижения наибольшей эффективности работы часто требуется искать новые помещения под склады. В этой ситуации выбор склада ставится задачей конкретных сотрудников. Чтобы найти нужный объект, необходимо сформировать обоснованные и четкие требования.

Для этого следует определить потребности фирмы, иначе будет неэффективная затрата средств. Лишняя площадь склада будет требовать большей оплаты, а производительность останется на том же уровне. Если, к тому же, технология обработки грузов будет нерациональной, то картина станет еще хуже.

Во время выбора склада следует руководствоваться четкими требованиям к его следующим характеристикам:

  • Общая площадь и объем здания;
  • Площадь и высоты зон;
  • Количество ворот или доков, их месторасположение и оснащение;
  • Размеры площадки для маневров транспорта.

Основной задачей является выбор размеров складов , чтобы с учетом прогнозируемого изменения потоков груза объект, его площади и объемы, использовались с наибольшей эффективностью. Чтобы оценить каждое технологическое решение в складском хозяйстве, введены специализированные нормативные коэффициенты. Соответствие реальных показателей рекомендуемым коэффициентам показывает, что склад будет функционировать правильно. Отклонение от установленных норм приводит к снижению емкости и потере общей эффективности работы склада.

Перед тем, как выбрать склад, следует убедиться в наличии требований к помещению, их четкой формулировке, корректности и обоснованности. Наилучший случай – когда компания располагает специалистами, которые имеют соответствующее образование и опыт, что позволяет им произвести расчеты и обосновать их. Такая работа узкоспециализирована и требует определенной квалификации, поэтому такие специалисты имеются только в наиболее крупных компаниях.

Большинство фирм не имеют в штате подобных сотрудников, поэтому оптимальным выходом для них является привлечение компаний, специализирующихся на выполнении данных проектрировночно-расчетных работ. Стоимость привлечения грамотных специалистов будет намного меньше, чем потери, которые могут произойти от ошибок с выбором склада, его планирования и оснащения.

Классификация складов

Для более простого выбора склада следует разделить здания на разные виды в зависимости от определенных признаков. Можно выделить такие критерии выбора склада:

  • Отношение к логистическим областям;
  • Отношение к другим участникам системы логистики;
  • Форма собственности;
  • Принадлежность;
  • Функциональное назначение;
  • Ассортиментная специализация;
  • Режим хранения;
  • Технологическая оснащенность;
  • Вид складских зданий;
  • Вид складирование;
  • Наличие транспортных связей и их тип;
  • Масштаб деятельности.

Склады с большой площадью – от 5 тыс. м 2 часто называют терминалами.

Существуют специализированные таможенные склады, на которых хранятся товары, ввозимые на территорию РФ или вывозимые из страны. Хранение на этих складах производится согласно с Таможенным кодексом РФ. Из таможенных складов выделяют склады временного хранения, где находятся предметы, подлежащие как экспорту, так и импорту, с предоставления их органу таможни до выпуска в свободный оборот. Во время хранения товаров на таможенном складе с них не взимается пошлины и налоги, а также не применяются меры экономической политики.

Способы классификации складских помещений в РФ

Многие компании, имеющие опыт в логистике и оценке коммерческой недвижимости, имеют свои системы, по которым выполняется классификация складов. Представляет интерес системы санкт-петербургской группы компаний «РМС» и лондонской фирмы Knight Frank, ведущей мировой компании в оценке всевозможной недвижимости. Во многом эти системы классификации похожи.

Первая классификация разработана в РФ, поэтому она учитывает особенности центральных регионов России и основные требования, на которые обращают внимание арендаторы и покупатели в первую очередь. Согласно этой классификации, складские помещения разделяются на 4 категории, которые обозначаются заглавными латинскими буквами.

Склады класса «А»

Склад класса А представляет собой современное одноэтажное здание, строительство которого велось с соблюдением предписанных технологий и с использованием материалов высокого качества. К нему предъявляются такие требования:

  • Высота не менее 8 м, чтобы можно было разместить многоуровневые стеллажи;
  • Пол с ровной поверхностью, без дефектов и с антифрикционным покрытием;
  • Пожарная сигнализация и автоматизированная система тушения пожаров спринклерного или порошкового типа;
  • Возможность четкой регуляции температурного режима;
  • Наличие тепловых завес на воротах;
  • Ворота докового типа автоматического действия, оборудованные гидравлическим пандусом с регулированием по высоте;
  • Центральное кондиционирование;
  • Охранная сигнализация и видеонаблюдение всей площади и окружающего пространство; (пример проекта системы видеонаблюдения на складе)
  • Офисные помещения, совмещенные со складом;
  • Наличие телекоммуникационных линий оптико-волоконного типа;
  • Достаточная площадка, чтобы большегрузные автопоезда могли свободно маневрировать и стоять в отстое;
  • Удобный подъезд, предпочтительно размещение рядом с центральными магистралями.

Класс B:

  • капитальное многоэтажное здание;
  • высота потолков от 4,5 до 8 м;
  • асфальтные или бетонные полы без покрытия;
  • температурный режим в пределах от +10 до +18 °С;
  • противопожарная система;
  • пандус для разгрузки;
  • наличие офисных помещений;
  • телекоммуникации;
  • охраняемая территория.

складские помещения класса B

Класс C:

  • капитальное производственное помещение или утепленный ангар;
  • высота от 3,5 до 18 м;
  • отапливаемое помещение (температура зимой +8:+14 °С).
  • асфальтные, плиточные или бетонные полы без покрытия;
  • ворота на нулевой отметке (транспорт заходит внутрь помещения).

складские помещения класса C

Класс D:

Таким образом, требования к этому классу складов весьма жесткие. Далеко не все здания удовлетворяют им. Наиболее мягкие требования к складам класса D. К ним относят такие площади, используемые под склады:

  • Подвальные помещения;
  • Объекты гражданской обороны;
  • Неотапливаемые производственные здания;
  • Ангары.

складские помещения класса D

Остальные складские помещения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, попадают в классы B и C. Класс склада оказывает основное влияние на его стоимость приобретения или аренды.

Западная классификация складов

Британская компания разработала Knight Frank собственную систему, по которой определяются виды складов и их классификация. Эта система создана на основе мирового опыта и в некоторой степени адаптирована для работы в РФ. Классификация данной компании принята большинством крупных фирм, работающих в области оценки коммерческой недвижимости. Сейчас происходит её внедрение на российском рынке.

Автоматизированные складские системы

Динамично развивающийся рынок складской недвижимости требует от участников классификацию уже существующих и еще строящихся объектов по единым критериям. На российском рынке коммерческой и жилой недвижимости большинством крупных компаний приняты объективные способы классифицировать эти здания. На очереди стоит классификация промышленных объектов, и разработки таких значимых фирм, как Knight Frank, могут стать его основой.

Введение единой классификации для некоторого сегмента коммерческой недвижимости ставит своей целью облегчить проведение операций с объектами недвижимости. В западных странах используется базовая система, на основании которой определяется классификация и назначение складов в логистике. Это упорядочивает значительный спектр продукции, под который используются склады. Основным критерием в данной классификации является наличие у складского помещения условия, необходимых для хранения конкретного класса продукции. Поэтому в обозначении категории склада сначала указывается его главная особенность, например холодильный терминал или склад с контролем уровня влажности.

Складским помещениям присваиваются один из шести классов, начиная от наиболее высокого А+ до самого низкого D. В этой шкале классов C+ и D+ не предусмотрено. Разделение на 6 классов позволяет более точно определить уровень оснащенности и эффективности здания. В целом, к складам класса А+ и А предъявляются более жесткие требования, чем к аналогичному классу по классификации компании «РМС».

Читайте также:  Вынужденный простой производства

Наибольшая разница в высоте: класса А+ присваивается зданиям с высотой потолка 13 м, а класс А – 10 м. Также наблюдаются отличия в таких параметрах:

  • Шаг колонн и расстояние между пролетами;
  • Нагрузка на пол и его высота от земли;
  • Площадь застройки;
  • Наличие электрической подстанции и теплового узла;
  • Количество ворот и их оборудование;
  • Наличие автоматизированной системы учета товаров, контролирующей уровень доступа сотрудников;
  • Наличие парковки для легковушек;
  • Наличие ограждений и круглосуточной охраны;
  • Благоустройство территории;
  • Собственная железнодорожная ветка;
  • Опытный девелопер.

По этим требованиям видно, что большинство складов, которые в классификации компании «РМС» имеют класс А, по системе Knight Frank получат классы В+ или В. Тем не менее, оценка склада с помощью класса достаточно грубая, и для подсчета реальной стоимости аренды или приобретения складского помещения учитывается большое количество значимых параметров.

Классификация складов. Складские помещения

Огромные объемы современного промышленного производства привели к необходимости концентрации продукции при помощи специальных элементов инфраструктуры, именуемых складами. Это общее название мест для хранения, которые могут подразделяться на базы, терминалы и собственно хранилища.

Что такое склад?

Складские помещения требуются любому предприятию, выпускающему какую-либо продукцию, торговой компании или любой хозяйственной структуре. Чем крупнее фирма, тем выше роль склада в общем комплексе помещений.

Современный склад — сложный многомерный объект как с управленческой, так и с технической точки зрения. Складирование осуществляется на любом этапе производства — от добычи сырья до этапа окончательной реализации продукции. Поэтому разновидностей таких помещений существует великое множество, и поневоле требуется классификация складов. Для уяснения этого нужно понимать, как устроен и работает склад.

Поговорим о его структуре

Склад — не просто помещение, где весь груз свален вперемешку. Он обладает собственной структурой, часто довольно сложной. Склад делится на зоны различного назначения и с разным оборудованием. Рассмотрим основные из них:

  • Зона выгрузки-погрузки (одна или две раздельные). Там расположены площадки, непосредственно обслуживающие транспорт. Требования к ним зависят от вида этого транспорта.
  • Зона приемки, отделенная от других. Там принимают грузы и направляют к местам хранения. Эта зона наиболее автоматизирована.
  • Зона хранения с предназначенным для этого оборудованием.
  • Сортировочная зона, где принимают заявки на перемещение и транспортировку груза.
  • Прочие помещения (бытовые, хозяйственные, административные).

Как выбрать склад?

Рынок очень изменчив, для эффективной работы компании часто ищут новые складские помещения. Грамотный выбор хранилища — важная хозяйственная задача. Решая ее, следует предусмотреть наиболее оптимальную технологию обработки груза, а также определиться с необходимой площадью. Излишки квадратных метров для хранения приведут к дополнительным расходам, что нерационально.

На чем следует в первую очередь заострить внимание, выбирая складские помещения для производственных нужд? Важнейшими параметрами следует считать площадь здания и его объем, высоту и площадь каждой зоны, число, расположение и оборудование ворот, а также размеры места, на котором транспорт может маневрировать.

При этом главное — определиться с размером помещения. Это важно для максимально эффективного использования объекта. Для оценки различных технологических решений в складском хозяйстве применяются нормативные коэффициенты. Реальные показатели должны стремиться к установленным нормам, в противном случае эффективность работы склада будет снижена.

Кто должен этим заниматься?

Лучше всего доверить выбор склада специалистам, имеющим опыт и необходимое образование. Это профессионалы довольно узкой специализации, и позволить себе иметь их в штате могут лишь самые крупные компании. Остальным можно порекомендовать прибегнуть к услугам специализированных фирм, выполняющих такие проектировочно-расчетные работы.

Затраты на оплату их услуг в итоге окажутся на порядок ниже убытков, понесенных вследствие неправильного выбора склада и его планировки.

Классификация складов в логистике

Для упрощения задачи следует определиться, по какому критерию выбирать помещение. Виды складов и их классификация различны по отношению к отдельным областям и участникам логистической системы, по функциональному назначению, по принадлежности к определенной форме собственности, по технологической оснащенности или ассортиментной специализации, по режиму хранения, виду складского здания или складирования, по типу транспортных связей или в зависимости от общего масштаба деятельности.

Если площадь более пяти тысяч квадратных метров, существующая классификация складов позволяет считать такой объект терминалом.

Имеются специальные склады для хранения товаров, вывозимых и ввозимых на территорию нашей страны. На них предусмотрены особые правила хранения, которые регламентирует Таможенный кодекс. Особенностью их является отсутствие налогов и пошлин на товары на период хранения.

Как классифицируют в РФ складские помещения

Разные компании, специализирующиеся на оценки недвижимости коммерческого характера и логистике, имеют собственные системы классификации. Ведущими в мире признаны системы лондонской компании Knight Frank, также стоит принять во внимание продукт группы РМС (Санкт-Петербург). Последняя классификация складов — результат отечественной разработки, учитывающей требования российских покупателей и арендаторов, а также особенности различных регионов нашей страны.

Данная классификация предусматривает 4 категории. Обозначение их ведется при помощи латинских заглавных букв.

Высший уровень — склад класса А

К классу А относятся современные одноэтажные здания, построенные из высококачественных материалов по предписанным технологиям. Требования к таким складам следующие: помещение должно иметь высоту от 8 метров и выше для беспрепятственного размещения многоуровневых стеллажей, ровные полы с отсутствием дефектов и имеющие антифрикционное покрытие.

Обязательно наличие пожарной сигнализации и автоматизированной системы пожаротушения (порошкового либо спринклерного типа), возможности регулировать температурный режим, автоматический ворот с гидравлическим пандусом (регулирующимся по высоте) и тепловая завеса.

Также непременные требования — присутствие совмещенных со складом офисных помещений, видеонаблюдения, охранной сигнализации, центрального кондиционирования и выделенной линии интернета. Склад класса А должен обладать удобным подъездом (желательно вблизи центральной магистрали) и площадкой, достаточно просторной для маневрирования большегрузных автопоездов.

Другие типы складов

Под складом класса В существующая классификация подразумевает многоэтажное капитальное строение с высотой потолков в пределах от 4,5 до 8 м, бетонными либо асфальтными полами без покрытия, оборудованное противопожарной системой, пандусом для разгрузки, охраняемой территорией и необходимыми телекоммуникациями. На территории склада подразумеваются также офисные помещения, а температурный режим обязан поддерживаться в диапазоне от +10 до +18 °С.

Складом класса С именуется утепленный ангар либо производственное помещение капитального типа, имеющее высоту 3,5-18 м и полы без покрытия (бетонные, асфальтные или из плитки). Ворота такого склада находятся на нулевой отметке, то есть заезд транспорта осуществляется внутрь помещения. Температурный режим обязан поддерживаться зимой в интервале от 8 до 14 градусов Цельсия.

Самые щадящие требования — к складам, имеющим класс D. Под такой склад разрешается использовать помещения подвалов, объектов гражданской обороны, а также ангары и неотапливаемые здания производственного назначения. Понятно, что цена аренды или покупки склада в основном зависит от его класса.

Западная система

Классификация складов, разработанная упомянутой британской компанией, вобрала в себя многолетний мировой опыт. Для работы в условиях российской действительности она адаптирована несколько хуже отечественной, но большинство ведущих фирм, специализирующихся на оценке коммерческой недвижимости, придерживаются именно ее принципов.

Рынок недвижимости складского типа развивается стремительно. Его участникам необходимо выработать единые критерии в оценке объектов как уже построенных, так и только проектируемых. Приведенная ниже система может стать ее основой.

Назначение и классификация складов, согласно ей, подчинена основному критерию — наличию в помещении условий для хранения определенной продукции. Все складские помещения разбиты на 6 классов. Самый высокий — А+, самый низкий — D (классов C+ и D+ не существует). К классам А и А+ требования жестче, чем к аналогичным в отечественной классификации.

В чём же отличия?

Разница между классами А и А+ наблюдается в требованиях к высоте потолка (10 и 13 м соответственно), шагу колонн и ширине пролетов, нагрузке на пол, площади застройки, количеству и системам оборудования ворот. Различия также касаются таких моментов, как присутствие автоматизированной системы товарного учета, электроподстанции, ограждения, охраны и парковки.

Принимаются во внимание уровень благоустройства территории, наличие отдельной железнодорожной ветки. В целом большая часть складских помещений, которым по принятой в компании РМС классификации присвоен класс А, по западным меркам заслуживают лишь класса В или В+.

Следует помнить, что классификация функции складов по любой системе носит достаточно условный характер. Чтобы определить реальную стоимость приобретения или аренды склада, необходимо учесть гораздо большее количество важных производственных параметров.

Классификация складов. Складские помещения

Тел. в Москве: 8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Классификация складов

Классификация складских помещений. Склады класса A+, A, B+, B, C, D

В мире существует несколько классификаций складских помещений.

При заказе проектирования складского помещения или проекта завода со встроенными складскими помещениями важно с самого начала определить основные требования, предъявляемые к его основным характеристикам.

Классификация складских помещений, разработанная международной консалтинговой компанией Knight Frank.

Головной офис Knight Frank расположен в Лондоне, центральный офис партнёра Newmark Knight Frank — в Нью-Йорке.

По данной классификации современные складские комплексы подразделяются на следующие категории:

Складские помещения класса А+

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.
2. Площадь застройки 40-45%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв. м, на уровне 1,20 м от земли.
4. Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).
5. Регулируемый температурный режим.
6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
7. Наличие системы вентиляции.
8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв. м).
11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.
12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
13. Наличие офисных помещений при складе.
14. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
16. Оптико-волоконные телекоммуникации.
17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
18. Расположение вблизи центральных магистралей.
19. Профессиональная система управления.
20. Опытный девелопер.
21. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса А

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.
2. Площадь застройки 45-55%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв. м, на уровне 1,20 м от земли.
4. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.
5. Регулируемый температурный режим.
6. Система вентиляции.
7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв. м).
10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.
11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
12. Наличие офисных помещений при складе.
13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
14. Оптико-волоконные телекоммуникации.
15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
16. Расположение вблизи центральных магистралей.
17. Профессиональная система управления.
18. Опытный девелопер.
19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
21. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса В+

1. Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.
2. Площадь застройки 45-55%.
3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв. м, на уровне 1,20 м от земли.
4. Высота потолков от 8 метров.
5. Регулируемый температурный режим.
6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
7. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв. м).
8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
9. Система вентиляции.
10. Пандус для разгрузки автотранспорта.
11. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
12. Наличие офисных помещений при складе.
13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
14. Оптико-волоконные телекоммуникации.
15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
16. Расположение вблизи центральных магистралей.
17. Профессиональная система управления.
18. Опытный девелопер.
19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
21. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса В

1. Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.
2. В случае двухэтажного строения – наличие достаточное количества грузовых лифтов/подъемников, грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв. м).
3. Высота потолков от 6 метров.
4. Пол – асфальт или бетон без покрытия.
5. Система отопления.
6. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
7. Пандус для разгрузки автотранспорта.
8. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
9. Охрана по периметру территории.
10. Телекоммуникации.
11. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
12. Наличие вспомогательных помещений при складе.
13. Система вентиляции.
14. Офисные помещения при складе.
15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
16. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
17. Ж/Д ветка.

Складские помещения класса С

1. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.
2. Высота потолков от 4 метров.
3. Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.
4. В случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников.
5. Ворота на нулевой отметке.
6. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
7. Система вентиляции.
8. Система отопления.
9. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
10. Офисные помещения при складе.
11. Ж/Д ветка.
12. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
13. Пандус для разгрузки автотранспорта.
14. Охрана по периметру территории.
15. Телекоммуникации.
16. Наличие вспомогательных помещений при складе.

Складские помещения класса D

1. Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары.
2. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
3. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.
4. Система отопления.
5. Система вентиляции.
6. Офисные помещения при складе.
7. Ж/Д ветка.
8. Телекоммуникации.
9. Охрана по периметру территории.

Для приобретения или заказа проекта складского комплекса свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, указанном на сайте.

Классификация складов и складских помещений

Склады могут различаться по размерам, конструкции, степени механизации складских операций, по виду складирования, по функциональному назначению. Склад может являться звеном в цепи движения продукции производственного назначения (склады сырья, готовой продукции, специализированные склады и т.д.), либо находиться на участке движения товаров народного потребления (товарные склады).

Классификация складов по назначению

Склады используются во всех функциональных областях логистики: закупочной, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением.

Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам:

  • назначению, видам или степени родственности хранимых материалов;
  • типу здания или его конструкции;
  • сфере действия и месту размещения;
  • степени огнестойкости.

При классификации складов по назначению склады подразделяются на:

  • материальные,
  • внутрипроизводственные,
  • сбытовые и транспортных организаций.

Материальные склады специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и др. продукции производственного назначения и осуществляют снабжение производящих потребителей. Внутрипроизводственные склады входят в состав организационной системы производства и предназначены для обеспечения технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запасные части и т. д.

Сбытовые склады служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать как производителям (склады готовой продукции), так и предприятиям торговли (склады оптовой и розничной торговли).

Склады транспортных организаций предназначены для временного складирования, связанного с перемещением материальных ценностей. Сюда относят: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. В зависимости от вида или степени родственности хранимых материалов склады подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные склады предназначены для хранения разнообразных видов материалов (как правило, это центральные склады на промышленных предприятиях).

В специализированных складах хранят один или несколько родственных видов материалов. К таким складам относятся склады топлива, металла, шихтовых, электротехнических, химических материалов и др. В зависимости от типа здания или сооружения различают открытые, полузакрытые и закрытые склады, а также складские устройства специальной конструкции. Открытые — это площадки с твердым покрытием (приподнятые и слегка наклоненные), на которых сосредоточен запас материала или изделий, не подвергающихся атмосферным и температурным воздействиям. Полузакрытые — это навесы для защиты материалов от атмосферных осадков в безветренных районах; навесы с 1—3 стенами предохраняют материалы от попадания на них атмосферных осадков под воздействием ветра и защищают работающих под навесами людей. Закрытые склады бывают одноэтажными, многоэтажными, отапливаемыми, неотапливаемыми утепленными и неотапливаемыми неутепленными. Специальные складские устройства — это сооружения бункерного и резервуарного типа.

Рис. 1. Классификация складов

При классификации складов по сфере действия и месту размещения склады делят на:

Центральные (общезаводские) склады обслуживают все или большинство подразделений предприятия. В них хранят большое количество одного материала (металл, смазочные материалы, инструменты) или многономенклатурный состав относительно небольших количеств вспомогательных материалов.

Участковые склады предназначены для обеспечения нескольких смежных цехов, потребляющих в основном однородные материалы в значительных количествах.

Прицеховые склады обслуживают один цех, участок производства, где хранимый складом материал является основным видом потребляемого материала, полуфабриката. В зависимости от степени огнестойкости различают несгораемые, полусгораемые и сгораемые склады.

В 2004 году агентство Swiss Realty Group предложила свою классификацию складских помещений в России.

Эта компания произвела выделение семи классов:

  • В первый «А» класс входят здания, рассчитанные на использование в складских целях. Необходимо подчеркнуть, что местоположение, оборудование, отделка, близость автомобильной сети дорог, перепланировка под любой вид груза, большая скорость операций с грузами и надежность хранения должны соответствовать современным принципам складской логистики. Последующая классификация осуществляется с учетом отсутствия каких-либо параметров, которые соответствуют классу «А».
  • Во второй класс «А-» входят 20-30 летние реконструированные здания или помещения. Они имеют схожие с помещениями класса «А» характеристики, но отличаются своим расположением: промзона, черта города.
  • К классу «В+» относятся помещения, созданные в 90-х годах, но не имеющие нескольких параметров, которые присущи классу «А». В связи с тем, что проявляется хаотичный рост инвестиций в сфере строительства складов, такие помещения на рынке представлены в большом количестве.
  • В четвертый класс «В» входят помещения, построенные в 70-80 годах, и имеющие черты, свойственные плановой экономике. Такие здания, как правило, требуют определенной доработки и вложения денежных средств. Это может потребоваться для того, чтобы наиболее оптимально использовать складские площади, например, установить современную охранную сигнализацию, произвести замену или ремонт полов и другое.
  • Пятый класс – это класс «С». В него входят площади, которые не планировались и не использовались в качестве складов. К ним относятся таксомоторные парки, автобазы и подобные производственные помещения. Эти здания потребуют существенной модернизации, как в техническом, так и в строительном планах. Для этого может потребоваться установка рампы и пандусов, дополнительных ворот, замена или новая установка пожарной сигнализации, отопления, внешняя отделка.
  • Класс шесть – «С-». К ним принадлежат старые здания 30-60 годов постройки. Это могут быть бывшие помещения продуктовых оптовых баз и овощных хранилищ. Такие здания не соответствуют современным требованиям эксплуатации.
  • К классу «Д» относятся не предназначенные для использования в складских целях и помещения. Такие здания с экономической точки зрения проще снести, чем потратить – это связано с огромным количеством денежных средств, на восстановление и приведения в порядок к современным показателям.

Однако, по мнению специалистов компании Knight Frank, предложенная классификация Swiss Realty Group имеет многочисленные несоответствия объективной картине рынка. Основная проблема в том, что эта классификация не проработана и, в целом, составлена неграмотно. По всем классам отсутствуют конкретные числовые показатели по высоте потолков, нагрузке на кв.м. пола, шагу колонн и т.д. Кроме того, по имеющимся числовым показателям, есть явные несоответствия принятым стандартам.

Компания Knight Frank предложила свою классификацию, которая, по ее мнению, является более точной и соответствующей принятым мировым стандартам. Учитывая быстрое становление рынка, данная классификация претерпела большое количество изменений, которые вводились по мере развития рынка и по большинству пунктов данной классификации у профессиональных игроков рынка складской недвижимости нет нареканий.

Классификация складов и логистических центров

Классификация логистических центров, с одной стороны, определяет минимальные требования арендаторов и покупателей к качественным складским объектам. С другой стороны данный классификатор задает вектор развития для новых логистических комплексов, появляющихся на территории страны.

Классификация складов описывает основные требования к стандартным зданиям, возводимым для открытого рынка (т.е. в условиях, когда будущий резидент комплекса не известен на этапе строительства, и учесть его требования к зданию невозможно), позволяющих обеспечить максимально безопасное, гибкое и эффективное использование помещений на протяжении всего срока их эксплуатации.

Возможности использования:

В классификации отражены преимущественно технические характеристики зданий/комплекса зданий без учета их месторасположения. Таким образом, данная классификация может быть использована на всей территории страны.

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Классификация логистических центров

Логистический центр Класс А++

Логистический центр Класс А+

Обязательные критерии:

– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%.

– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

– Офисные помещения при складе.

– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

– Расположение вблизи центральных магистралей.

– Профессиональная система управления.

Желательные, но необязательные критерии:

Проектирование складов и логистических центров

Логистический центр Класс А

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Площадь застройки – 45-55%.

– Высота потолков – не менее 10 метров.

– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Логистический центр Класс В+

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

– Высота потолков – от 8 метров.

– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Такие критерии, как «Профессиональная система управления», «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.

Логистический центр Класс В

Обязательные критерии:

– Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.

– В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

– Высота потолков – от 6 метров.

– Пол – асфальт или бетон без покрытия.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Охрана по периметру территории.

– Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

– Вспомогательные помещения при складе.

Желательные, но необязательные критерии:

– Офисные помещения при складе.

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

Логистический центр Класс С

Обязательные критерии:

– Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

– Высота потолков – от 4 метров.

– Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

– В случае многоэтажного строения – грузовые лифты/подъемники.

– Ворота на нулевой отметке.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Офисные помещения при складе.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Охрана по периметру территории.

– Вспомогательные помещения при складе.

Логистический центр Класс D

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Офисные помещения при складе.

– Охрана по периметру территории.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Логистический центр Класс А1

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

– Год постройки: позднее 1994.

– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

– Автономные системы тепло- и водоснабжения.

– Аварийные системы электропитания.

– Центральное кондиционирование и вентиляция.

– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

– Благоустроенная прилегающая территория.

– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Логистический центр Класс А2

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Логистический центр Класс В1

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Центральное отопление (собственные котельные).

– Высота потолков – 6-9 метров.

– Бетонный пол (стяжка или плиты).

– Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

– Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Логистический центр Класс В2

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

– Год постройки: с начала 1990-х.

Логистический центр Класс С1

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

– Годы постройки: 1950-1990.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Высота потолков – от 7 до 18 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

– Расположение в промзонах в черте города.

Логистический центр Класс С2

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

– Годы постройки: 1930-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

– Высота потолков – от 4-5 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Логистический центр Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.

© Аренда склада, Продажа логистического центра, ответственное хранение или переезд склада //Склад-Сервис, 2020

Оцените статью
Добавить комментарий