Какие сроки ремонта по ОСАГО?

Содержание

Какие сроки ремонта по ОСАГО?

avto-advokat › Блог › Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?

В апреле 2020 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2020 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2020 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2020 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Читайте также:  Какие зарплаты в Дубае? Работа в Дубае для русских

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2020 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Что такое восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО?

До 2020 года у автовладельцев, пострадавших в ДТП, была возможность выбрать, какой вид компенсации от страховой компании получить: денежную выплату или восстановительный ремонт.

Однако согласно нововведениям в законодательстве компенсационную выплату заменили ремонтом.

Что такое восстановительный ремонт, в какие сроки он должен быть выполнен и что делать при просрочке – рассказывается в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Определение

С 28 апреля 2020 года вступили в силу изменения в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), согласно которым выплата денежной компенсации заменяется восстановительным ремонтом. Это означает, что при рассмотрении страхового случа страховщики теперь будут отдавать предпочтение выдаче направлений, нежели выплате компенсации, и получить денежное возмещение ущерба можно будет лишь в исключительных ситуациях.

Все пострадавшие в ДТП, в котором виновный автовладелец оформил страховку раньше апреля, могут, как и прежде, выбрать денежную компенсацию, если срок действия договора еще не закончился (подробно о периоде действия полиса читайте тут, а в этой статье мы рассказывали, как продлить срок действия онлайн).

Согласно новым правилам восстановление автомобиля будет проводиться только с использованием новых запасных частей, стоимость которых страховая компания рассчитывает с помощью методики Центробанка РФ. Использование новых запчастей избавит автовладельца от доплаты за покупку деталей и работу сервисного центра.

Заниматься ремонтом ТС, пострадавшего в аварии, имеет право станция обслуживания, у которой заключен договор со страховой компанией, согласно которому СТО обязуется провести восстановление автомобиля, а страховщик обязуется оплатить проведение ремонта. Выбрать станцию техобслуживания владелец авто, пострадавшего в ДТП, может из списка предложенного страховщиком, после чего страховая компания выписывает направление на ремонт и оплачивает услуги сервиса.

На официальном сайте страховой компании должен располагаться список сервисных центров, с которыми у нее заключен договор на организацию восстановительного ремонта. Данный список должен поддерживаться в актуальном состоянии.

Если предложенные страховой компанией автосервисы находятся более чем на 50 км от места происшествия или адреса постоянного проживания потерпевшего страховщик обязан организовать доставку поврежденного ТС к месту проведения восстановительных работ.

Станция техобслуживания должна соответствовать минимальным требованиям: давать гарантию на выполненные работы, быть территориально доступной и соблюдать сроки проведения ремонта. Если предложенные страховщиком варианты СТО не соответствуют требованиям, потерпевший автовладелец может самостоятельно выбрать автосервис для ремонта и предоставить его реквизиты в страховую компанию или запросить получение компенсации в виде денежной выплаты.

Если с момента выпуска автомобиля прошло менее 2-х лет заниматься восстановительным ремонтом может только официальный сервисный центр производителя.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда полис уже не действует, важно вовремя позаботиться о заключении нового договора или продлении старого. О том, за сколько дней до окончания полиса можно оформлять новый, читайте здесь.

Каковы сроки проведения работ?

После ДТП пострадавшему необходимо как можно быстрее уведомить компанию-страховщика о наступлении страхового случая. После принятия заявления от владельца пострадавшего авто страховщик производит осмотр транспортного средства и выдает направление на восстановительный ремонт.

Максимальный срок выдачи направления в сервисный центр для проведения восстановительных работ автомобиля не должен превышать 20 дней за исключением нерабочих и праздничных с момента обращения автовладельца. При условии, что со страховщиком было согласовано проведение ремонта на стороннем сервисе, срок выдачи такого направления не должен превышать 30 календарных дней (подробнее о том, каковы сроки рассмотрения страхового случая, читайте здесь).

Сроки проведения восстановительных работ в сервисном центре или станции технического обслуживания не должны превышать одного месяца – 30 рабочих дней. Отсчет начинается с момента личного представления потерпевшей стороной поврежденного авто на СТО, или с момента передачи транспортного средства в страховую компанию для его транспортировки к месту проведения работ.

Длительность проведения ремонтных работ зависит от некоторых факторов:

  1. доступности деталей и запчастей, подлежащих замене;
  2. доступности расходных материалов;
  3. размера стоимости пострадавших деталей;
  4. наличия в сервисном центре работников, которые могут выполнить некоторые виды ремонтных работ;
  5. наличие спорных моментов, связанных с оценкой имеющихся повреждений;
  6. состояния автомобиля и степени его повреждения;
  7. скорости перевода денежных средств страховщиком в СТО.

Сроки проведения оценочной экспертизы не должны превышать 5 дней, в случае задержки автовладелец имеет право написать претензию на имя руководителя страховой компании, и если досудебное обращение не помогло ускорить процесс экспертизы – обратиться в суд.

Что будет при просрочке?

При несоблюдении указанных в законодательстве сроков проведения ремонтных работ по восстановлению автомобиля или выдачи направления в сервисный центр, страховая компания обязана выплатить пострадавшей стороне неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

Если страховая компания нарушит сроки проведения восстановительных работ 2 или более раза в год, ее ждут серьезное наказание – запрет на выдачу направлений на ремонт. Такая компания сможет производить только денежные выплаты.

Вывод

Срок проведения ремонтных работ, выполняемых на СТО или сервисном центре, имеющих договор со страховой компанией на организацию восстановительного ремонта не должен превышать 30 календарных дней. В случаи задержки страховщик выплачивает автовладельцу неустойку в размере 0,5%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Ремонт по ОСАГО. Сроки, стоимость, гарантии

Ранее у водителей существовал выбор — забрать компенсационную выплату или проводить ремонт по ОСАГО.

Теперь у владельца транспортного средства есть только одно право — получить направление на ремонт в автосервисе.

Прямая компенсация убытков (денежная выплата) от ДТП будет возможна только при аварии с участием двух и более автомобилей.

Эти изменения в ОСАГО (ФЗ No 49) были внесены в апреле 2020 года и начали действовать после 28.04.2018 года.

В этом материале попробуем разобраться с основными аспектами нового закона, ответим на самые животрепещущие вопросы автолюбителей.

Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?

До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:

  • Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.
  • Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО. Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.

За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы. Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.

Стали активно работать мошенники. Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.

Какие изменения получил закон об ОСАГО

Сейчас действует простой алгоритм:

  1. Владелец попал в ДТП
  2. ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  3. Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.

Кто осуществляет денежную компенсацию?

Уполномоченный менеджер страховой компании обязан осмотреть автомобиль и правильно оформить направление на СТО. При реставрации машины после ДТП используются новые запасные части. Монтаж и установка б/у деталей, возможна только при согласовании с компанией-страховщиком.

Стоимость ремонта по ОСАГО. Алгоритм расчета

Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.

Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.

Читайте также:  ИП на ЕНВД - отчетность. ИП без работников. Виды деятельности ИП

Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.

Сроки ремонта по ОСАГО

Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.
При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.

На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.
Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.

Гарантийные обязательства

Гарантия предоставляется на услуги СТО. При кузовных работах ее срок один год. На другие разновидности ремонтных работ действует гарантийный период в полгода.

Куда отправляется машина для ремонта

СТО, куда следует отправить авто, зависит от компании-страховщика. У каждой из них есть свой список СТО, с которыми у нее есть договоренности. В каждом конкретном случае решение по выбору того или итого СТО принимается в индивидуальном порядке.

В законе прописано, что станция автосервиса должна располагаться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При условии, что страховая компания оплачивает услуги по эвакуации ТС, можно остановить выбор на любом варианте из ее списка СТО.

Автомобиль на гарантии. Как правильно действовать?

Согласно законодательству, компания-страховщик должна отправить ТС в сервис, у которого есть право обслуживать автомобили данного бренда. Это регламентируется договором с дилером или изготовителем автомобиля.

В случае отсутствия фирменной станции техобслуживания, автомобиль направляется в любой другой центр обслуживания из перечня СТО страховщика, с согласия владельца. Если последний отказался от этого, он может забрать денежные средства.

Данное условие относится к ТС не старше двух лет. Это ощутимый минус потому, что завод-изготовитель часто дает гарантию на 3-5 лет. Если у страховой компании не оказалось в списке нужного СТО, то он может отправить авто в любой сервисный центр. В этом случае компенсацию получить не выйдет

Выбор СТО. Как не ошибиться?

Еще на этапе покупки страховки, владелец авто имеет право указать определенный сервисный центр. В него страховщик обязан дать направление при возникновении страхового случая.

Наиболее распространенной практикой является выбор СТО из перечня компании-страховщика. Однако, по договоренности можно указывать другие сервисные центры. В таком случае, эти аспекты должны отражаться в договоре. Письменное согласие страховщика также необходимо.

При обстоятельствах, когда компания не может оплатить ремонт на выбранном вами СТО, то владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.

Некачественный ремонт. Кто виноват и что делать?

Если специалисты СТО срывают оговоренную дату выполнения ремонта или сделали свою работу плохо, то владельцу нужно оформить официальную претензию. Это делается в страховой компании. Если после этого проблема не разрешилась, стоит обратиться с требованием материальной компенсации.
Когда владелец получил отказ, то у него есть право обжаловать это в судебном порядке.

Материальная компенсация. Как и когда ее получить?

Компенсационная выплата может назначаться в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортное средство не подлежит ремонту и/или восстановлению.
  2. Потерпевший гражданин, человек с ограниченными физическими возможностями и использует специально оборудованное ТС.
  3. Потерпевший погиб на месте ДТП, а его родственники не желают заниматься восстановлением авто. Здесь имеет место обоюдная ответственность сторон, которую надо доказать документально.
  4. Суммы компенсации мало для оплаты ремонта.
  5. Пострадавшая сторона высказала отказ от восстановления автомобиля в сервисе, у которого нет официального соглашения с дилером.
  6. Обе стороны пришли к соглашению, что компенсационные средства будут в денежной форме.
  7. ЦБ не дал согласия на покрытие нанесенного ущерба по средства ремонта ТС.
  8. Пострадавшая сторона получила ущерб в виде вреда средней или тяжелой степени. Владелец машины при этом выбрал материальную компенсационную выплату.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Случаи самостоятельного ремонта автотранспорта довольно распространенные. Стоит сказать, что получить деньги от страховой компании в этой ситуации практически невозможно. Вы можете рассчитывать на выплату денег только лишь в указанных выше случаях.

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку бу запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Как действовать тем, кто оформил ОСАГО? Изменения в законе

Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта. При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании.

Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  • Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  • Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Что необходимо знать об ОСАГО, прежде чем купить автомобиль?

Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.

Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.

В ваших планах купить авто с пробегом? Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.

При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.

Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет.

Аварии и дорожно-транспортные происшествия — это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.

Автомобилисты начали предъявлять претензии страховым компаниям за ремонт машин в рамках ОСАГО

Правила проведения ремонта автомобиля по ОСАГО после ДТП

В апреле 2020 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения. Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ. Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО?

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.

Для получения направления необходимо:

собрать пакет документов;

обратиться с заявлением в страховую компанию.

Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;

данные действующего полиса ОСАГО;

данные об автомобиле на основании техпаспорта;

сроки осуществления ремонта;

информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Нюансы направления авто на ремонт

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. Это связано с несколькими причинами (п. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;

ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;

все участники аварии были признаны виновными в происшествии.

Важно! Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.

В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.

На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления. Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года. При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.

Сроки предоставления направления на ремонт

В соответствии с положениями п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных. Истечение указанного срока не зависит от того, когда страховщик организовал осмотр или техническую экспертизу автомобиля.

Если компания задержит выдачу направления, законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 1% от величины установленного ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ).

Чтобы получить неустойку, нужно подать отдельную претензию, которая составляется в свободной форме с указанием реквизитов счета, куда требуется перечислить деньги. В случае отказа страховщика клиент вправе обратиться в суд.

Порядок и сроки ремонта

В № 40-ФЗ содержится указание на то, что сроки ремонта по ОСАГО должны составлять не более 30 рабочих дней. Все иные отговорки (длительное ожидание комплектующих, наличие очереди и т.п.) находятся за рамками правового поля, так как нарушают ст. 12 данного закона.

При помещении машины на ремонт автовладелец не должен предоставлять СТО никаких документов, так как ранее они были даны страховщику. Не исключено предложение различных допсоглашений. Однако чаще всего они предполагают невыгодные условия, например, связанные с доплатами или просьбой установить б/у комплектующие.

Обычный порядок ремонта может быть дополнен осмотром, инициированным мастерами техцентра. Они могут ссылаться на необходимость обнаружения скрытых неисправностей, которые не выявила страховая компания. Дать согласие на это – право владельца машины. Но подобная процедура не должна влиять на сроки ремонта. Максимум через 30 дней собственник должен получить технически исправный автомобиль.

Иногда сервисы во время восстановительного ремонта предлагают составить сметы, акты проведенных работ или иные документы. Все это не относится к проблемам и заботам клиента СК, поэтому ставить подписи под ними не нужно. Свою обязанность автовладелец уже выполнил – обратился к страховщику и предоставил свою машину. Любую иную помощь в ремонте клиент вправе не оказывать.

После окончания работ не рекомендуется ставить подпись на предложенных бумагах до момента проверки автомобиля и возникновения полной уверенности в его исправности. В противном случае очень трудно будет рассчитывать на исправление не устраненных СТО дефектов.Если ремонтники допустили нарушение сроков восстановления, в качестве наказания предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% за каждые сутки просрочки. Для получения этих средств необходимо обратиться с претензией к страховщику.

Читайте также:  Что привезти из Америки в подарок?

Где ремонтируют авто по ОСАГО?

Компания принимает решение о направлении автомобиля в тот или иной техцентр-партнер индивидуально, исходя из существующих требований закона. Если в радиусе 50 км от места ДТП или адреса проживания нет подходящей СТО, страховщик обязан организовать доставку транспортного средства за свой счет эвакуатором. В этом случае автовладелец вправе выбрать любой техцентр из предложенного перечня.

В случае попадания в аварию гарантийной машины не старше 2-х лет ситуация несколько сложнее. Восстанавливать такой автомобиль необходимо в сервисе, который авторизован для обслуживания этой марки. При отсутствии среди партнеров подобного СТО с согласия клиента ремонт производится в другом месте. Если разрешение автовладельца не получено, то страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

В соответствии с п. 15.3 ст. 12 № 40-ФЗ владелец машины вправе самостоятельно организовать ремонт. Подобная инициатива требует согласования со страховщиком. В случае принятия положительного решения клиент передает компании заявление с реквизитами выбранного им автосервиса и данными для перевода средств на восстановление машины. При этом получить на руки деньги будет невозможно (кроме исключений, указанных в законе).

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;

стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;

получение тяжелого или среднего вреда здоровью;

страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);

регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:

расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;

наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);

техцентр не способен предоставить необходимые детали;

сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.

Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.

Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор. Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней. При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.

Видео

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Оцените статью
Добавить комментарий