Диагностическая карта транспортного средства – особенности, получение и образец

Содержание

Диагностическая карта транспортного средства – особенности, получение и образец

Диагностическая карта транспортного средства – особенности, получение и образец

Относительно недавно тягостная проблема, связанная с получением технического талона, канула в далекое прошлое. После завершения осмотра машины на сегодняшний день производится выдача диагностической карты транспортного средства. Бумаги кардинально отличаются, начиная с формата и заканчивая способом получения.

Назначение документа

Где сделать диагностическую карту транспортного средства? Выдачей занимаются специализированные технические центры.

Этот документ служит подтверждением факта благополучного выполнения диагностики технологических агрегатов машины. Бумага имеет формат «А4» и включает в себя все необходимые сведения об устройствах и частях двигательной системы транспортного средства, которые были подвергнуты проверке.

Наличие бланка диагностической карты транспортного средства с положительной оценкой от технического эксперта служит необходимым условием получения полиса ОСАГО. Страховые организации заключают временное соглашение на обязательное страхование автомобилей.

Кратковременная страховка

Кратковременный тип страховки без оформленной диагностической карты выдается, как правило, на срок, не превышающий двадцати дней. За это время машина должна пройти технический осмотр и получить положительное заключение от специалиста, работающего на станции технического обслуживания.

Страховые компании имеют все основания отказать в выплате по каско либо ОСАГО в том случае, если отсутствует диагностическая карта транспортного средства. Такой документ является гарантией исправности машины, так как его выдают после проведения полной проверки общего технического состояния машины. В том случае, если экспертизой будет доказано, что ДТП случилось по причине недобросовестно проведенного технического осмотра, материальный ущерб будет возмещаться оператором.

Постоянно носить с собой диагностическую карту нет необходимости. Для сотрудников дорожной инспекции страховой полис ОСАГО полностью заменяет данный документ.

База технического осмотра диагностических карт

Итак, этот документ составляют на бумажных листах, а также в электронном варианте. Бумажные варианты, как правило, составляют в двух экземплярах: первый выдают автовладельцу транспортного средства, второй должен оставаться у оператора.

Сертифицированные технические центры хранят свои экземпляры в течение трех лет. Электронный вид диагностической карты передают в Единую систему проведения технического осмотра. Данные по диагностическим картам транспортного средства в электронной системе хранятся до пяти лет.

Наличие электронной базы данных выполненных технических осмотров дает возможность моментально находить сведения о любых автомобилях для того, чтобы проверять результативность прохождения плановых оценок.

Внешний вид бланка

К внешнему виду непосредственно бланка отсутствуют какие-либо строгие требования. Документ считается действительным в форме обычного листа бумаги, либо специального бланка с некоторой степенью защиты.

Как получить диагностическую карту? Это частый вопрос. Об этом ниже.

Она обладает законной силой в том случае, если текст бумаги полностью соответствует утвержденной законодательно форме. Обязательным является наличие подписи от технического специалиста и его печати. Документ оформляют на фирменном бланке учреждения, в котором была осуществлена проверка состояния машины.

Информация на карте

На документе должна отображаться следующая информация:

  • Информация о владельце автотранспортного средства.
  • Уникальный порядковый номер карты.
  • Список узлов транспортного средства, подвергнутых проверке.
  • Итоговое заключение от специалиста.
  • Отметка о регистрации в дорожной инспекции.
  • Подпись с печатью от оператора технического осмотра.

Общее содержание диагностической карты должно полностью соответствовать европейским стандартам, предъявляемым к прохождению технического осмотра машин. Подробная таблица включает в себя около семидесяти различных граф, которые необходимо обязательно заполнить. В рамках проверки при техническом осмотре машины вниманию подвергаются все детали без исключения. Срок действия диагностической карты транспортного средства – 1 год.

Замечания и недочеты

В том случае, если имеются замечания и недочеты, в карте отмечают все нюансы, замеченные техническим экспертом. Владелец автотранспортного средства должен полностью исправить любые недостатки в течение двадцати дней, которые будут отмечены оператором технического осмотра. По завершении отведенного времени осмотр машины проводят повторно. В стоимость повторной процедуры включают проверку лишь прежде неисправных, а также требующих замены устройств машины. Стоимость технического осмотра автотранспортного средства с дальнейшей выдачей диагностической карты полностью зависит от территориального признака.

Для тех, кого интересует вопрос стоимости диагностической карты транспортного средства, стоит подчеркнуть, что данный ответ можно получить у оператора, выполняющего технический осмотр, либо в рамках электронного запроса. Как правило, стоимость получения диагностической карты колеблется в пределах от одной до двух тысяч рублей.

Деятельность сотрудников, выполняющих технический осмотр

В целях соблюдения всех требований законодательства, станции техобслуживания оснащают необходимым оборудованием. Компьютерные возможности подобного оснащения дают возможность проводить подробную диагностику транспортных средств.

Операторы технического обслуживания работают лишь с качественным оборудованием. К данной работе привлекаются исключительно квалифицированные сотрудники. Каждый год технические центры подвергаются обязательной процедуре аккредитации.

Образец диагностической карты транспортного средства представлен ниже.

Технический осмотр и процедура получения диагностической карты

Непосредственно сама процедура техосмотра, как правило, состоит из следующих этапов проверки:

  • Сличение сопроводительных документов на автотранспортное средство.
  • Проверка соответствия автомобиля, а также сопутствующей документации.
  • Диагностика состояния технических узлов, а, кроме того, агрегатов автотранспортного средства.
  • Оформление диагностической карты проведенного техосмотра.

Для процедуры проведения технического осмотра машины от владельца автомобиля требуется предоставление следующих документов:

  • Документ, который подтверждает личность автовладельца, например, паспорт, водительские права и так далее.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Документ, подтверждающий право владельца управлять автомобилем.

Таким образом, между владельцем машины и оператором технического обслуживания в обязательном порядке должен быть заключен договор. Стоимость услуг прохождения технического осмотра регламентируется Федеральной российской службой по тарифам.

Образец диагностической карты в 2020 году

Бланк диагностической карты заполняют согласно правилами осуществления технического осмотра автотранспортных средств. Сведения вносятся в документ построчно, как этого требуют нормы. Предусматривается частичное оформление ряда строк бланка с применением галочки, либо крестика. В строку, которая называется «оператор технического осмотра» вносят следующую информацию:

  • Юридическое название организации, которая выполняет процедуру осмотра машины.
  • Номер учреждения в реестре операторов по техническому осмотру.
  • Указание юридического адреса оператора.
  • Отметка о фактическом адресе нахождения центра технического обслуживания. Можно оформить диагностическую карту транспортного средства в «Росгосстрахе».

Далее с использованием галочки отмечают тип проверки с указанием первичная она или же повторная. Далее заполняют графы, без которых данный документ может считаться неправомерным. Таким образом, вносят следующую информацию:

  • Указываются номер регистрации автотранспортного средства.
  • Идентификационный номер автотранспортного средства (VIN).
  • Номер рамы и кузова.
  • Марка, а также модель машины.
  • Вид транспортного средства.
  • Год производства автомобиля.
  • Сведения об автовладельце машины.
  • Серия, номер паспорта автотранспортного средства наряду с датой выдачи.

На данном этапе указание всех регистрационных сведений завершается и начинается процедура заполнения информации по техническому состоянию узлов и частей автомобиля. Последовательно проверяется весь механизм машины. Работники технического центра указывают необходимые отметки в строках на бланке диагностической карты.

В графы, содержащие технологические параметры с требованиями, производится запись показателей, которые основываются на результатах технической диагностики машины. Не имеющие отношение к проверяемому автомобилю параметры, расположенные в диагностической карте, отмечают прочерком. В том случае, если анализируемые параметры не соответствуют установленной норме, в ячейки ставится символ «х». При этом отмечается:

  • Минимальные и максимальные границы параметров.
  • Фактический размер показателя.
  • Наименование узла, который не прошел необходимую проверку.

Таким образом, все владельцы автотранспортных средств должны каждый год подвергать свой автомобиль техническому осмотру в целях получения диагностической карты для дальнейшего оформления ОСАГО.

Теперь мы знаем, где получить диагностическую карту транспортного средства.

Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать очередные изменения отечественного законодательства, введенные Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и вступившие в силу 30 июля 2012 года.

Читайте также:  Основные факторы производства

Напомню, первая часть нововведений, затронувшая закон об ОСАГО, рассмотрена в предшествующей статье “Как купить полис ОСАГО без техосмотра?”. Ну а сегодня поговорим непосредственно об изменениях, затронувших закон “О техническом осмотре транспортных средств”.

Итак, в предшествующей статье я уже упоминал, что для получения полиса ОСАГО с 30 июля 2012 года в страховой нужно предъявлять не талон технического осмотра, а диагностическую карту. Более того, анализируя изменения закона “О техосмотре” можно сделать вывод, что диагностическая карта транспортного средства повсеместно заменила талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра.

Сразу же возникает вопрос, что делать владельцам транспортных средств, которые прошли технический осмотр еще до вступления в силу очередных изменений законодательства и получили на руки талон технического осмотра или международный сертификат?

Все очень просто:

8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Этот момент законодателями был учтен, и полис ОСАГО Вы сможете получить не проходя технический осмотр раньше времени.

Новая диагностическая карта

2) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;

2) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Если раньше диагностическая карта предназначалась лишь для того, чтобы водитель на ее основании смог получить талон технического осмотра или международный сертификат, то теперь сама диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Больше того, понятия талон технического осмотра и международный сертификат вообще исключены в новой версии федерального закона:

4) международный сертификат технического осмотра – документ о соответствии транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию транспортных средств;

11) талон технического осмотра – документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

Что ж, буквально пол года назад мы пытались разобраться, в чем же плюсы и минусы международного сертификата, а теперь необходимость в этом полностью отпала. После проведения техосмотра водитель однозначно получит диагностическую карту:

6. В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Причем диагностическая карта будет выдана независимо от того, допущено ли транспортное средство к участию в движении или нет. Вся дополнительная информация будет указываться в тексте самой карты.

Особенности диагностической карты транспортного средства

Поскольку диагностическая карта транспортного средства пока что плохо знакома отечественным водителям, предлагаю ознакомиться с некоторыми ее особенностями:

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Итак, если автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то соответствующая диагностическая карта должна иметь срок действия. В целом сроки действия диагностической карты определяются аналогично срокам действия талонов технического осмотра, однако есть и некоторые особенности. Их мы обсудим в одной из следующих статей.

Если же автомобиль имеет неисправности, то в диагностической карте должен указываться их перечень.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Электронный экземпляр диагностической карты хранится в централизованной информационной системе, поэтому даже при обращении к другому оператору технического осмотра водителю не удастся скрыть неисправности, выявленные при предыдущей проверке.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Еще одно важное нововведение. Диагностическая карта действует даже в том случае, если сменился владелец транспортного средства.

Так что при покупке подержанного автомобиля следует обращать внимание и на то, чтобы в перечне передаваемых документов была диагностическая карта. Она Вам еще пригодится при заключении договора ОСАГО.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Получить дубликат диагностической карты в случае утери или порчи теперь можно у любого оператора технического осмотра. Согласитесь, удачное усовершенствование. Что касается стоимости изготовления дубликата, то она составляет 1/10 часть от предельной стоимости техосмотра в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В рамках этой статьи были разобраны особенности новой диагностической карты транспортного средства. Тем не менее остались еще несколько нововведений в области технического осмотра, которые мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Приложение N 1. Правила заполнения диагностической карты

Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта РФ
от 21 августа 2013 г. N 274

Правила заполнения диагностической карты

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2014 г., 12 марта 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008*(1) (далее – Правила ТО ТС).

2. В графе “Оператор технического осмотра” указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

3. В графе “Пункт технического осмотра” указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

4. В графе “Регистрационный номер” (15 ячеек):

в 1 – 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);

в 6 – 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);

в 9 – 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;

в 11 – 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшем решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 пункт 5 изложен в новой редакции

5. В графе “Срок действия до” указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств*(2) плюс один день.

Читайте также:  Что такое валютная интервенция?

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*(3)) плюс один день.

6. В графах “Первичная проверка” и “Повторная проверка” в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак “x”.

7. В графе “Регистрационный знак ТС:” указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

8. В графах “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”, “Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

9. В графе “СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак “x”.

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак “-“.

11. В графах “Нижняя граница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, по которым установлено несоответствие” раздела “Результаты диагностирования” указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе “Результат проверки” указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе “Наименование параметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”.

В графе “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В графе “Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненные требования” раздела “Результаты диагностирования” указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе “Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)” указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В графе “Примечания:” указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

14. В графах “Масса без нагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела “Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах “Тип топлива:”, “Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе “Пробег ТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе “Марка шин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе “Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово “невозможно” перечеркиваются знаком “x”. В случае обнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркиваются знаком “x”.

16. В графе “Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номера пунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа от наименования которых стоит знак “x”.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в пункт 17 внесены изменения

17. В графе “Дата:” указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

18. В графе “Ф.И.О. технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

19. В графе “Подпись” ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

20. Утратил силу с 17 апреля 2020 г. – Приказ Минтранса России от 12 марта 2020 г. N 86

Информация об изменениях:

21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

22. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в сноски внесены изменения

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881

*(2) Статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

*(3) Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Читайте также:  Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга и чем они похожи?

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Карта осмотра автомобиля является официальным документом, подтверждающим безопасность автомобиля и дающим ему право на движение по дорогам Российской Федерации и за её пределами на основании международных соглашений. Она оформляется компетентными организациями, имеющими аккредитацию на право проведения технических осмотров, по результатам проведённых проверок.

Диагностическая карта техосмотра, назначение документа

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Кроме того, наличие действующей диагностической карты техосмотра является непременным условием для заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности и получения полиса ОСАГО, без которого запрещается выезжать на дорогу всем владельцам и водителям автомобильного транспорта. За езду без полиса ОСАГО предполагается штраф.

Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.

Образец диагностической карты техосмотра

Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

Содержание диагностической карты техосмотра

Содержание карты должно обязательно включать в себя:

  • перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
  • сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
  • данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
  • фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
  • технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
  • вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
  • дату следующего осмотра (срок действия).

Полный образец заполненной диагностической карты автомобиля можно найти в Интернете. Её особенностью является то, что в ней не указывается фамилия владельца машины, т.е. она привязана к автомобилю, а не к хозяину. Это даёт возможность не проходить повторно техосмотр при покупке подержанного авто, а пользоваться старой диагностической картой. Поэтому при заключении договора купли требуйте у старого владельца вместе с другими документами и карту осмотра машины, так как без него невозможно оформить полис страхования.

Как хранить диагностическую карту

В диагностической карте техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется. Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

Видео: Что такое диагностическая карта

Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

  1. при прохождении очередного техосмотра;
  2. при заключении договора страхования;
  3. и в случае продажи автомобиля.

В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

Кстати, вовсе не обязательно за получением дубликата обращаться в ту же организацию, где производился техосмотр. Наличие централизованной базы данных по техническим осмотрам позволяет обратиться с заявлением и получить дубликат документа в любом близлежащем пункте ТО, который сертифицирован РСА.

Проверка

Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости. Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.

Для её проверки достаточно подключиться к Интернету и набрать в поисковой системе браузера фразу «Онлайн проверка ДК» и выйти на сайт страховой компании или оператора ТО. На странице сайта нужно ввести хотя бы один из параметров автомобиля или номер карты и активировать поиск. В результате поиска при наличии данных в единой информационной сети на страницу будет выведен электронный вариант диагностической карты. Отсутствие информации в базе данных говорит о подделке документа.

Оцените статью
Добавить комментарий