Перекупщики авто: особенности деятельности и интересные нюансы

Содержание

Перекупщики авто: особенности деятельности и интересные нюансы

Перекупщики авто: особенности деятельности и интересные нюансы

Сегодня вторичный рынок автомобилей развит как никогда. Популярен данный бизнес вследствие своей кажущейся простоты, ведь многие думают, что для перекупки машин требуется лишь разбираться в устройстве автомобиля. Однако это далеко не так. В данном бизнесе, как и в любом другом, существуют свои особенности и нюансы.

Суть работы

Прежде чем заняться перекупом автомобилей, следует внимательно изучить, что вообще собой представляет этот бизнес, как работают перекупщики авто. Как правило, схема довольно проста: перекупщик приобретает подержанный транспорт по минимальной цене, приводит его в порядок и продаёт, но уже с наценкой. Разница закупочной и реализуемой стоимостей – и есть доход бизнесмена.

Казалось бы, все просто. Но многие начинающие перекупщики авто бросают это дело именно тогда, когда понимают, что починка авто “влетела в копеечку”, что продажа не просто не принесёт прибыли, но и не покроет расходов. Чтобы не потерять больше, чем можно получить, нужно хорошо разбираться в технике, иначе возрастает риск покупки автомобиля, на ремонт которого уйдёт сумма, превышающая рыночную стоимость транспортного средства.

Разумеется, знания того, как устроен автомобиль, – это ещё не всё. Перепродажа автомобилей – весьма специфический бизнес, требующий индивидуального подхода к проведению каждой сделки.

Конечно же, в этом бизнесе есть и свои плюсы. Например, главным достоинством считается необязательность наличия значительного стартового капитала. Можно просто начать с машин классом попроще, а прибыль, вырученную с них, вновь вложить в дело и купить машину уже более высокого уровня.

Для многих продажа авто перекупщикам – это последний шанс избавиться от машины, не ремонтируя её. Поэтому такие клиенты и будут стремиться найти перекупщика. Многие из этих людей знают, как узнать перекупщика авто, который только начал своё дело, и попытаются продать ему машину с наценкой.

Как открыть своё дело?

Прежде всего, чтобы стать перекупщиком, следует узаконить свой бизнес, а именно открыть ИП или АО. Оптимально зарегистрировать АО, но если для предпринимателя это первый опыт, то можно ограничиться и ИП.

Разумеется, многие пытаются сэкономить время и деньги, и не регистрируют собственный бизнес, но так лучше не поступать. За незаконное предпринимательство в России предусмотрены очень серьёзные наказания. А когда такого бизнесмена поймают, будет поздно уже что-то предпринимать.

Оформление документов

Детально о том, как оформляют авто перекупщики. На данный момент есть два способа:

  1. Перерегистрация. Перерегистрирация автомобиля на себя гарантирует полное доверие со стороны покупателя. Но для этого придётся потратить дополнительные средства и время. Правда, при сотрудничестве с юристами на основе ранее подписанного договора, затраты будут не слишком велики. Однако нужно учитывать, что право собственности не дает автоматического права быть вписанным в паспорт машины. Для этого также потребуется переоформить авто и полис ОСАГО в ближайшем отделении ГИБДД. Это займет некоторое время и обойдётся в сумму около двух тысяч рублей (уплата госпошлины).
  2. Перепродажа без постановки на учёт. Этот способ сегодня особенно популярен. В связи с недавним изменением законодательства, теперь есть легальная возможность приобрести авто, не меняя его номерных знаков. Этот вариант и стал оптимальным для большинства перекупщиков. Тем более после отмены необходимости снятия с учета транспортных средств. Правда, важно учитывать, что прежний хозяин вполне может обратиться в ГИБДД с просьбой прекратить регистрацию, чтобы уберечься от возможных штрафов из-за нарушений нового владельца. Такое право у него появляется через десять суток со дня продажи, если покупатель так и не переоформил машину на себя. Есть еще один недостаток, но связанный уже с потенциальным клиентом. Многие, зная о том, как перекупы не вписываются в паспорт авто, предпочитают вовсе не совершать подобных сделок, чтобы оградить себя от проблем в перспективе. Перерегистрацией будут заниматься уже перекупщики авто. А сделать это не всегда удастся – машина может быть арестована из-за долгов продавца. Лучше заранее пробить автомобиль по базе ГИБДД.

С чего начать бизнес?

После регистрации можно приступать непосредственно к самой организации бизнеса. Здесь все зависит от наличия финансов, хотя можно начинать и с минимальными вложениями. Чтобы уменьшить вложения на старте, можно начать работу на дому. Для этого понадобится только компьютер с доступом к Сети и мобильный телефон.

Сначала следует проанализировать все сайты, на которых есть объявления о продаже машин (для этого можно настроить автоматический поиск таких объявлений, и подспорьем станет специальная программа для перекупщиков авто). Там же можно узнать и среднюю стоимость моделей, с которых хотелось бы начать. По мнению специалистов, проще всего начинать дело с авто отечественного производства. Продажа иномарок может принести больший доход, но займёт больше времени и потребует более серьёзных вложений.

Говоря о моделях авто, нужно упомянуть ещё одно умение, которым должен обладать успешный перекупщик, – это умение не только разбираться в устройстве машин в целом, но и в достоинствах конкретных моделей. Это важно не только при выборе, какую машину купить, но и в том, чтобы выгодно разрекламировать товар при последующей продаже.

Критерии выбора авто

Выбирая автомобиль, следует опираться на критерии внешнего вида, которые могут рассказать многое о состоянии машины. Как определить? Перекупщика авто не должны вводить в заблуждение дифирамбы продавца и поддельная красота. Вот список критериев, по которым можно распознать обман.

Основные критерии при выборе автомобиля:

  1. Внешний вид (обратить внимание нужно на пороги, бамперы и радиаторную решётку, если там совсем нет следов и царапин, то возможно, машину подкрасили).
  2. Зазоры кузова (необходимо сравнить зазоры между дверьми с обеих сторон, если они отличаются – скорее всего, машина битая).
  3. Крепежи (неокрашенные крепления на дверях могут выдать часто битую машину).
  4. Крепление кузовных деталей (если крепления отсутствуют или различаются друг с другом – имел место демонтаж).
  5. Дверные ручки (новые ручки – признак ремонта кузова).
  6. Швы (заводские швы точные и обработаны качественным герметиком).
  7. Слой ЛКТ (следует использовать толщинометр, заводской слой ЛКТ тонкий и ровный).
  8. Пятна (пятна краски со слегка отличным оттенком говорят о перекраске).

Главное при осмотре авто – быть внимательным, большинство продавцов любыми способами попытаются скрыть “прошлое” машины.

Процесс перекупки

После того как цель выбрана, начинается непосредственно перекуп. Обычно перекупщики авто, чтобы иметь запасной вариант, выбирают несколько подходящих машин сразу.

Выйдя на контакт с продавцом, следует оговорить все нюансы сделки. Не стоит забывать, что вместе с авто должны предоставляться все документы. Лучше самостоятельно съездить на место сделки и лично осмотреть машину. Так будет возможность оценить техническое состояние приобретения, увидеть изъяны, если таковые имеются. В том случае, если всё в порядке, можно проводить сделку.

Продажа

После успешного проведения сделки нужно заняться починкой и улучшением внешнего вида машины, а затем выставить авто на продажу. Для этого лучше использовать самые популярные доски объявлений с большим количеством посетителей. Кроме того, для ускорения процесса продажи можно и самостоятельно искать клиента среди предложений о покупке.

Дополнительные средства продажи

Безусловно, размещение предложения о продаже в Интернете – самый быстрый способ найти клиента. Но чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться некоторыми дополнительными средствами. К примеру:

  • дать объявление в газеты и журналы;
  • арендовать место на авторынке;
  • арендовать место на выставочной платформе.

Разумеется, дополнительные методы стоит привлекать только в том случае, если продается высококлассная иномарка, в которую вложены значительные средства. Тем, кто только начинает постигать поприще перекупщика и не рассчитывает на особо крупные суммы выручки за авто, все эти методы, которые, кстати, потребуют вложений, могут быть просто нецелесообразны.

Примерная стоимость

Далее представлен небольшой пример возможной стоимости перекупки авто в начале пути перекупщика. Так, перекупщик планирует найти отечественный автомобиль. Подходящее транспортное средство: ВАЗ-21099, 2002 года выпуска, с небольшим повреждением кузова и без каких-либо дополнительных элементов (коврики и чехлы). Средняя стоимость машины составит около 45 тысяч. Для приведения авто в порядок и придания презентабельного вида понадобится:

  • покрасить машину (около 6000 рублей);
  • отполировать (500 рублей);
  • приобрести чехлы (5400 рублей);
  • купить коврики (1100 рублей).

Итого 13 тысяч вложений. Добавив 45 тысяч цены, получится окончательная стоимость 58 тысяч рублей. Средняя стоимость машины в таком состоянии составит уже 75 тысяч. Следовательно, общий доход – около 17 тысяч. Весьма неплохая сумма для первой попытки. Со временем доходы будут только расти, конечно, вместе с классом покупаемых машин.

Советы начинающим

Как уже было отмечено, чтобы не работать в убыток, важно заранее изучить все плюсы и минусы приобретаемой модели. Следует узнать, какой пробег и срок эксплуатации считаются максимально допустимыми для конкретной машины. Не лишним будет поинтересоваться стоимостью и доступностью ремонта.

При покупке следует внимательно осмотреть транспорт на наличие скрытых дефектов, а также по возможности протестировать машину перед покупкой. Покупая автомобиль, можно использовать свои знания, чтобы снизить его стоимость. Опытные перекупщики авто говорят, что, как правило, хозяева изначально готовы немного уступить и завышают стоимость объекта, учитывая возможность торга. Заранее стоит просчитать то, во сколько обойдется ремонт и какая сумма получится в конечном итоге. Возможно, покупка будет просто нерентабельной.

В поисках машины можно натолкнуться на такого же перекупщика, который пытается избавиться от невыгодного приобретения. Точных правил, как распознать перекупщика авто такого типа, нет. Поэтому следует просто быть внимательным.

Как работают перекупщики: основные приемы

У всех перекупщиков автомобилей одно и то же поле для деятельности, но каждый из них по-своему снимает сливки. Знакомимся с основными особенностями этого ремесла и выделяем его наиболее культурных представителей.

В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Читайте также:  Бизнес-план по производству кирпича

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Перекупщики авто: особенности деятельности и интересные нюансы

Сегодня вторичный рынок автомобилей развит как никогда. Популярен данный бизнес вследствие своей кажущейся простоты, ведь многие думают, что для перекупки машин требуется лишь разбираться в устройстве автомобиля. Однако это далеко не так. В данном бизнесе, как и в любом другом, существуют свои особенности и нюансы.

Прежде чем заняться перекупом автомобилей, следует внимательно изучить, что вообще собой представляет этот бизнес, как работают перекупщики авто. Как правило, схема довольно проста: перекупщик приобретает подержанный транспорт по минимальной цене, приводит его в порядок и продаёт, но уже с наценкой. Разница закупочной и реализуемой стоимостей – и есть доход бизнесмена.

Казалось бы, все просто. Но многие начинающие перекупщики авто бросают это дело именно тогда, когда понимают, что починка авто “влетела в копеечку”, что продажа не просто не принесёт прибыли, но и не покроет расходов. Чтобы не потерять больше, чем можно получить, нужно хорошо разбираться в технике, иначе возрастает риск покупки автомобиля, на ремонт которого уйдёт сумма, превышающая рыночную стоимость транспортного средства.

Разумеется, знания того, как устроен автомобиль, – это ещё не всё. Перепродажа автомобилей – весьма специфический бизнес, требующий индивидуального подхода к проведению каждой сделки.

Конечно же, в этом бизнесе есть и свои плюсы. Например, главным достоинством считается необязательность наличия значительного стартового капитала. Можно просто начать с машин классом попроще, а прибыль, вырученную с них, вновь вложить в дело и купить машину уже более высокого уровня.

Для многих продажа авто перекупщикам – это последний шанс избавиться от машины, не ремонтируя её. Поэтому такие клиенты и будут стремиться найти перекупщика. Многие из этих людей знают, как узнать перекупщика авто, который только начал своё дело, и попытаются продать ему машину с наценкой.

Прежде всего, чтобы стать перекупщиком, следует узаконить свой бизнес, а именно открыть ИП или АО. Оптимально зарегистрировать АО, но если для предпринимателя это первый опыт, то можно ограничиться и ИП.

Разумеется, многие пытаются сэкономить время и деньги, и не регистрируют собственный бизнес, но так лучше не поступать. За незаконное предпринимательство в России предусмотрены очень серьёзные наказания. А когда такого бизнесмена поймают, будет поздно уже что-то предпринимать.

Детально о том, как оформляют авто перекупщики. На данный момент есть два способа:

  1. Перерегистрация. Перерегистрирация автомобиля на себя гарантирует полное доверие со стороны покупателя. Но для этого придётся потратить дополнительные средства и время. Правда, при сотрудничестве с юристами на основе ранее подписанного договора, затраты будут не слишком велики. Однако нужно учитывать, что право собственности не дает автоматического права быть вписанным в паспорт машины. Для этого также потребуется переоформить авто и полис ОСАГО в ближайшем отделении ГИБДД. Это займет некоторое время и обойдётся в сумму около двух тысяч рублей (уплата госпошлины).
  2. Перепродажа без постановки на учёт. Этот способ сегодня особенно популярен. В связи с недавним изменением законодательства, теперь есть легальная возможность приобрести авто, не меняя его номерных знаков. Этот вариант и стал оптимальным для большинства перекупщиков. Тем более после отмены необходимости снятия с учета транспортных средств. Правда, важно учитывать, что прежний хозяин вполне может обратиться в ГИБДД с просьбой прекратить регистрацию, чтобы уберечься от возможных штрафов из-за нарушений нового владельца. Такое право у него появляется через десять суток со дня продажи, если покупатель так и не переоформил машину на себя. Есть еще один недостаток, но связанный уже с потенциальным клиентом. Многие, зная о том, как перекупы не вписываются в паспорт авто, предпочитают вовсе не совершать подобных сделок, чтобы оградить себя от проблем в перспективе. Перерегистрацией будут заниматься уже перекупщики авто. А сделать это не всегда удастся – машина может быть арестована из-за долгов продавца. Лучше заранее пробить автомобиль по базе ГИБДД.

После регистрации можно приступать непосредственно к самой организации бизнеса. Здесь все зависит от наличия финансов, хотя можно начинать и с минимальными вложениями. Чтобы уменьшить вложения на старте, можно начать работу на дому. Для этого понадобится только компьютер с доступом к Сети и мобильный телефон.

Сначала следует проанализировать все сайты, на которых есть объявления о продаже машин (для этого можно настроить автоматический поиск таких объявлений, и подспорьем станет специальная программа для перекупщиков авто). Там же можно узнать и среднюю стоимость моделей, с которых хотелось бы начать. По мнению специалистов, проще всего начинать дело с авто отечественного производства. Продажа иномарок может принести больший доход, но займёт больше времени и потребует более серьёзных вложений.

Говоря о моделях авто, нужно упомянуть ещё одно умение, которым должен обладать успешный перекупщик, — это умение не только разбираться в устройстве машин в целом, но и в достоинствах конкретных моделей. Это важно не только при выборе, какую машину купить, но и в том, чтобы выгодно разрекламировать товар при последующей продаже.

Выбирая автомобиль, следует опираться на критерии внешнего вида, которые могут рассказать многое о состоянии машины. Как определить? Перекупщика авто не должны вводить в заблуждение дифирамбы продавца и поддельная красота. Вот список критериев, по которым можно распознать обман.

Основные критерии при выборе автомобиля:

  1. Внешний вид (обратить внимание нужно на пороги, бамперы и радиаторную решётку, если там совсем нет следов и царапин, то возможно, машину подкрасили).
  2. Зазоры кузова (необходимо сравнить зазоры между дверьми с обеих сторон, если они отличаются – скорее всего, машина битая).
  3. Крепежи (неокрашенные крепления на дверях могут выдать часто битую машину).
  4. Крепление кузовных деталей (если крепления отсутствуют или различаются друг с другом – имел место демонтаж).
  5. Дверные ручки (новые ручки – признак ремонта кузова).
  6. Швы (заводские швы точные и обработаны качественным герметиком).
  7. Слой ЛКТ (следует использовать толщинометр, заводской слой ЛКТ тонкий и ровный).
  8. Пятна (пятна краски со слегка отличным оттенком говорят о перекраске).

Главное при осмотре авто — быть внимательным, большинство продавцов любыми способами попытаются скрыть “прошлое” машины.

После того как цель выбрана, начинается непосредственно перекуп. Обычно перекупщики авто, чтобы иметь запасной вариант, выбирают несколько подходящих машин сразу.

Выйдя на контакт с продавцом, следует оговорить все нюансы сделки. Не стоит забывать, что вместе с авто должны предоставляться все документы. Лучше самостоятельно съездить на место сделки и лично осмотреть машину. Так будет возможность оценить техническое состояние приобретения, увидеть изъяны, если таковые имеются. В том случае, если всё в порядке, можно проводить сделку.

После успешного проведения сделки нужно заняться починкой и улучшением внешнего вида машины, а затем выставить авто на продажу. Для этого лучше использовать самые популярные доски объявлений с большим количеством посетителей. Кроме того, для ускорения процесса продажи можно и самостоятельно искать клиента среди предложений о покупке.

Безусловно, размещение предложения о продаже в Интернете — самый быстрый способ найти клиента. Но чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться некоторыми дополнительными средствами. К примеру:

  • дать объявление в газеты и журналы;
  • арендовать место на авторынке;
  • арендовать место на выставочной платформе.
Читайте также:  Как продать битую машину: особенности, практические рекомендации и особенности

Разумеется, дополнительные методы стоит привлекать только в том случае, если продается высококлассная иномарка, в которую вложены значительные средства. Тем, кто только начинает постигать поприще перекупщика и не рассчитывает на особо крупные суммы выручки за авто, все эти методы, которые, кстати, потребуют вложений, могут быть просто нецелесообразны.

Далее представлен небольшой пример возможной стоимости перекупки авто в начале пути перекупщика. Так, перекупщик планирует найти отечественный автомобиль. Подходящее транспортное средство: ВАЗ-21099, 2002 года выпуска, с небольшим повреждением кузова и без каких-либо дополнительных элементов (коврики и чехлы). Средняя стоимость машины составит около 45 тысяч. Для приведения авто в порядок и придания презентабельного вида понадобится:

  • покрасить машину (около 6000 рублей);
  • отполировать (500 рублей);
  • приобрести чехлы (5400 рублей);
  • купить коврики (1100 рублей).

Итого 13 тысяч вложений. Добавив 45 тысяч цены, получится окончательная стоимость 58 тысяч рублей. Средняя стоимость машины в таком состоянии составит уже 75 тысяч. Следовательно, общий доход – около 17 тысяч. Весьма неплохая сумма для первой попытки. Со временем доходы будут только расти, конечно, вместе с классом покупаемых машин.

Как уже было отмечено, чтобы не работать в убыток, важно заранее изучить все плюсы и минусы приобретаемой модели. Следует узнать, какой пробег и срок эксплуатации считаются максимально допустимыми для конкретной машины. Не лишним будет поинтересоваться стоимостью и доступностью ремонта.

При покупке следует внимательно осмотреть транспорт на наличие скрытых дефектов, а также по возможности протестировать машину перед покупкой. Покупая автомобиль, можно использовать свои знания, чтобы снизить его стоимость. Опытные перекупщики авто говорят, что, как правило, хозяева изначально готовы немного уступить и завышают стоимость объекта, учитывая возможность торга. Заранее стоит просчитать то, во сколько обойдется ремонт и какая сумма получится в конечном итоге. Возможно, покупка будет просто нерентабельной.

В поисках машины можно натолкнуться на такого же перекупщика, который пытается избавиться от невыгодного приобретения. Точных правил, как распознать перекупщика авто такого типа, нет. Поэтому следует просто быть внимательным.

Как заняться перепродажей автомобилей с нуля: секреты первых шагов

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

На что обращать внимание новичкам-перекупам

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

Полезные советы

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

Avtopoisk74 › Блог › Тонкости автоподбора. Какими бывают перекупы и как они работают.

Привет. Отойдем от привычных осмотров к новой теме. Перекупы и их машины.

За время моей работы, я получал много разного рода предложений от многих людей — кто-то предлагает впаривать хлам за дорого (и до сих пор предлагают). Одни раз купят хорошую машину, а потом одни мертвяки, но думают, что я буду судить о них по одной машине. Другие ставят свою работу на поток, а продают их при помощи откатов — самый большой откат который предлагали мне — 100.000 рублей за продажу одной машины (это смотанный VW Touareg про который я когда-то писал). Представляете, 100.000 рублей! Уверен, даже те, кто далек от темы автоподбора очень бы хотели взять соточку на ровном месте не прилагая усилия, да? Я это пишу, чтобы Вы могли понять, как с помощью подборщиков покупают убитые машины.
Я так же не скрываю, что работаю с некоторыми перекупами. А у многих группы в вайбере и тд, где просто подписаны все перекупы, и там каждый перекуп предлагает свои автомобили. Так на самом деле работает большинство контор по подбору авто (в том числе в Челябинске), иначе как они за 2 дня найдут Вам машину? А именно 2 дня пишут некоторые в договорах(в Челябинске). Так вот, я ничего не скрываю! Я сам работаю с некоторыми, но за 4 года, я нашел лишь 2 человека, которым я могу доверять, которые всегда мне говорят правду, кто торгует хорошими машинами, которые всегда мне скажут, если подкорректировали пробег для рынка, даже если в этой машине его нельзя увидеть диагностикой.
И этот пост о том, что они делают, почему я с удовольствием покупаю авто у них, и как они зарабатывают деньги. Сразу скажу для тех, кто подумает, что пост проплаченный. Нет, я сам лично попросил запечатлеть его всё на фото, чтобы рассказать Вам. Я забрал у него не один десяток машин, и все клиенты довольны, и с каждым я созваниваюсь периодически и спрашиваю, как чувствуют себя подобранные автомобили?

Читайте также:  Как придумать бизнес-идею? Бизнес-идеи с минимальными вложениями

Для начала стоит сказать, что существует несколько видов перекупов:
1. Продавцы хлама и утиля. Его они берут за гроши, почти за бесплатно. Собирают так же кое-как, резисторы вместо подушек, железо китай, покраска китай, пробег с 300.000 км на 60.000 км и на продажу чуть дешевле рынка. Продаются такие машины за час. Ведь люди любят всё дешевое. А порой люди уверены, что все б/у машины БИТЫЕ. Другие уверены, что на всех б/у авто пробег смотанный, но раз здесь 60.000 км, его не могли смотать с 300.000 км, типа это бред. С 300 ткм. же мотают на 140.000 км, так уверены многие. И в свою очередь у них в мыслях — да битая, но не битых не бывает. Да смотанная, но не сильно, потому что с 300 ткм на 60ткм никто не мотает, наверное тут 120.000 км. Здесь мы разобрались кто эти перекупы, и кто их покупатели. К таким продавцам покупатель никогда не вернется! (самая большая прибыль здесь, большая часть перекупов занимается этим)
2. Те, что покупают авто в трейд инах и прочих ресурсах, лишь бы дешево. Они купят что угодно, лишь бы была возможность навариться. И не важно какое состояние. У таких порой бывают хорошие машины, бывают идеальные, бывает и утиль, пример — Какие машины продают перекупы? Ford Kuga. Kia Rio. VW Polo. Тот у кого купили Rio, говорил об идеальном Kia Ceed, и я смотрел его для клиента. Да, машина снова хорошая, но про три окраса умолчал… правда и тот Ceed купили, однако уже недоговорки… понимаете? Продали одну хорошую машину, а затем суют хоть что, лишь бы продать.
Как говорится, раз на раз не приходится, но по телефону про все машины говорят — ИДЕАЛ, как прошлая (имея ввиду прошлую хорошую машину). С такими людьми нужно быть начеку! Но их покупатели иногда к ним возвращаются и готовы без проверки купить автомобиль у них, потому что прошлая была идеальная. (обычно, зарабатывают меньше чем перекупы под №1)
3. Существуют перекупы, которые профильно занимаются лишь одной маркой/моделью машин. Знают все болячки, знают об этих авто все. Поэтому и покупают именно их. Среди них так же есть те кто торгует хламом, и те кто берут только хорошие авто! Про одного из них напишу позже с примерами.
4. Люди, которые любят машины, и готовят машины как для себя. При этом не берут битье, не берут хлам. Берут хорошую машину, не сильно-то и дешево, и делают из нее полнейший идеал, и продают по рыночной цене. Таких людей крайне мало, и на моей практики лишь 2 человека, как я ранее говорил. Сегодня я Вам и покажу, как и что делается, чем делается, и что получается, а примером будет автомобиль — Volkswagen Passat B7 на МКПП.

Все машины, которые имеют потенциал, люди обычно не покупают. Так как это какие никакие, а риски, при этом цена не всегда сопоставима с вложениями и проблемами. Да и найти такие машины крайне сложно, а люди ничего не хотят делать сами! Получается, что люди покупают или идеальный идеал, или битье, хлам, утиль, но чтобы дешево. Но кому достаются машины, которые имеют потенциал, но имеют небольшие проблемы? То есть такие машины, на который хозяин забивал болт, тупо менял масла и ездил? Они достаются перекупам, за адекватные деньги.

Просто посмотрите в каком состоянии куплена машина… без комментариев просто.

Работы по ходовой части.
Родные задние салентблоки передних рычагов были с виду целые, но было разбито посадочное место пальца «рычага». Рычаг плавал внутри сайлентблока. Задняя стойка стаба просто развалилась при демонтаже. Но при этом хозяин обслуживал ходовую на прошлой неделе (с его слов).
Запчасти использовались проверенные — Германия. Стоит сказать здесь, что перекупы, не первый год занимающиеся своим делом качественно, имеют и постоянных клиентов, и подборщиков. Так же имеют большие скидки на запчасти, и за 500 рублей Вы сможете купить только Китайскую запчасть, а они смогут купить отличный не оригинал за эти же деньги.
Поэтому были заменены задние сайлентблоки на усиленные, так как езда на них приятнее и ресурс кратно выше. А стойки стаба заменены парой, а не одна чтобы тупо убрать бряки.

Почему я беру машины у него?
Сразу оговорюсь, беру далеко не всё, ведь не всегда его машины лучшие, но порой я лучше найти не могу. Тем более, я всегда знаю, что он делал на каждом авто, когда делал и у кого делал. Знаю какими запчастями он это делал, и знаю, что ничего не отвалится от машины, и по сей день все ездят без проблем. А даже если что-то красится по кузову, то делается это хорошо, и ни у кого еще не отвалилась краска, а про окрасы не умалчивает. Да и мне всегда проще взять машину с такой вот историей предпродажной подготовки, чем машину у собственника, который ее не моет, всю царапанную и тд, и все это в одни деньги. Помните пост — Nissan Qashqai J11. У кого стоит покупать машины? Так почему я её не одобрил к покупке? Потому что продавай её конкретный перекуп, цена была бы такая же, а машина выглядела бы лучше в РАЗЫ!

Как познакомились?
Увидел его объявление в интернете, а оно было составлено так, что я не нашел вопросов кроме одного: — все так как расписано в объявлении? А это был VAG, и все что я проверяю было выложено в фото и описано словами. Приехал, и все показания точь в точь. То есть мне не надо задавать кучу вопросов, а я глядя в объявление смог понять состояние авто. Но изначально доверия он не вызвал, я всегда жду подвоха. А теперь уже спустя два года общения, не обманув меня ни разу, я лучше куплю машину у него, чем у многих собственников, которые банально не могут почистить салон перед продажей, и уж тем более не будут исправлять техническое состояние перед продажей.
Я каждому из Вас хотел показать, что они свои деньги тоже зарабатывают не просто так! И что среди них есть хорошие парни, и поверьте, у каждого подборщика есть такой, свой, хороший перекуп с кем он работает. У меня есть еще 2 отчета по его работе — VW Touareg, Subaru Forester. Они будут опубликованы позже.

Для чего я их опубликую?
Каждый из Вас когда-то покупает автомобиль и продает. Здесь наглядно объяснены все этапы предпродажной подготовки. Если Ваша машина не самая лучшая по состоянию, Вы можете сделать все этапы САМИ, не прибегая к автосервисам, и получить на выходе более интересную машину для покупателя. При этом все работы сфотографировать, все запчасти подтвердить накладными и тд. Что в этом сложного? И Вы сейчас подумали, что именно так и сделаете, но поверьте, придет время продажи и Вы скажете — она мне надоела, продать бы её, а остальное пускай делает новый хозяин, а я другую машину хочу. Покупаете другую машину с вопросами и дефектами, но уже с удовольствием её доделываете, не жалея не копейки. Я сто раз это проходил!

Но Вы должны понимать, что машины, которые он продает — это не битье, не переваренное говно и тд. Это машины, которые ранее были с вопросами и с некоторыми дефектами (а порой и совсем без них). Если купить битье и намазать ему губки, оно не перестанет от этого быть битьем. Поэтому этот Volkswagen Passat B7 продан за два дня. Приехал понимающий человек, увидел машину, которая отлично выглядит, хорошо едет, и не имеет технических, юридических проблем, проверил её на СТО и купил. Между прочим, от прошлого собственника всегда берется справка о залогах, поэтому сделка всегда прозрачна.
Хочется сказать, что не все перекупы одинаковые, и мне нравится подход именно этого продавца. Он не меняет симки, он не теряется, да и на продаже всегда не один десяток авто. Но к большому сожалению покупатели в наше время не ценят того, сколько сил и средств вложено в автомобиль перед продажей. Всем нужен лишь маленький пробег на щитке, а все остальное без разницы. Многие совершенно не разбираются в технических тонкостях автомобиля, думают, например, что цепь ГРМ вечная, и глядя на пробег на щитке 50.000 км, предпочтут купить этот автомобиль, даже если там смотано со 150.000 км… а потом попадают и на ходовку, и на цепь, и на остальное. А рядом будет стоять машина с честными 80.000 км, с замененной цепью ГРМ, с подобранными соплями по ходовой, с устраненными сколами и тд, и её не купят, потому что у нее не 50.000 км на щитке… А порой встречаются такие, что просто говорят – слишком хорошо выглядит, фигня какая-то, не может такого быть на таком пробеге. И просто идет покупать другой автомобиль(рука/лицо), даже не понимая, сколько сил и времени было вложено в этот автомобиль, чтобы он стал таким.
Вот я Вам наглядно показал, как нужно работать, как можно зарабатывать, и что перекупы бывают обществу полезны. Опубликую еще пару аналогичных постов, чтобы показать какие еще работы проводятся перед продажей авто. И поймите, даже на продаже авто работая честно, заработать реально. Однако многие не ценят честности, и покупают дерьмо дешевле на 20.000 рублей, только потому что дешевле. Всем МИР.

PS: Этот Passat купил не мой клиент. Опубликовано это, чтобы Вы понимали, как готовят машины к продаже. Именно готовят, а не мажут губы. Если Вы подумали, что тут мазали губы и всё проще простого, тогда попробуйте купить такую машину сами и намазать ей губы. Уверен, если Вы не особо понимаете в авто, в их тонкостях, где их купить, и какова рыночная стоимость этих авто, нет выходов на сервисы и запчасти, то все не так просто. Скорее Вас обманут и вы уйдете в минус, чем купите что-то подобное и сможете заработать. Даже опытные перепродавцы порой продают машины в минус. Я сегодня лишь рассказал о своей работе изнутри. И всегда, когда машина покупается у перекупа, я об этом пишу. Но теперь Вы знаете почему, и наглядно видите, как машина преображается. Этот Passat был без вмятин вообще, поэтому выправлять ничего не пришлось, но будет пост где машина со множеством вмятин, и как от них избавились. Поэтому слова разоблачение, антиперекуп и тд., я не считаю правильными! Кого разоблачать-то? Тех, кто на щиток ставит 50.000 км, а в ТО и техосмотре 200.000 км? Так для этого из дома не надо выходить даже. Надо работать, разбираться, узнавать, договариваться. Зайдите в группу VK, как много там хлама? За последнее время почти всё, что я смотрю даже разово, покупается. А все потому, что я многих знаю, многие честно говорят по телефону потому, что пробиваю авто ДО осмотра, а не после. Я давно никого не разоблачаю, ведь это не более, чем хайп! Хотя порой и мне попадаются не честные авто.

И даже если ты заранее говоришь кому-то, что машина плохая, это не значит, что он не станет ее смотреть, пример ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий